Новости:
В Беларуси и в мире
Новости автосалонов и автохаусов
Новости СТО
Новости автомагазинов
Скидки и акции
Тест-драйвы
Новое на сайте

Налоговая хочет сделать парковки во дворах платными

- Мы задумались об автомобилях как способе пополнить бюджет,- рассказал заместитель начальника Налоговой инспекции по городу Минску Владимир Лайков. - В пику жилищно-коммунальным службам я бы сказал, что идея с ремонтом стоянки за счет жильцов и номерами автомобиля, написанными на парковочном месте - очень спорная. Мы предлагаем во всех дворах Минска сделать парковку на ночь платной. Особенно это будет актуально для дворов в спальных микрорайонах.

- А кто будет платить сбор - все жильцы или только автомобилисты?

- Те, кто паркуется и занимает внутридворовую территорию. Мы не предлагаем нанять кассира, который будет вечером или ночью обходить парковки, - будет какой-то абонемент, который вешается на стекло, например 5 у.е. или 10 у.е., в зависимости от разных условий. Но это еще далекая перспектива. Размер сбора должен быть минимальным. Но это будет заставлять людей ставить машины в гараж, на автостоянки, их много свободных. Пока мы только идею высказали на рабочем совещании, она еще совершено сырая. Пока идут обсуждения. Но до документального оформления еще далеко.

Въезд в центр Минска не будет платным

На этой неделе весь Интернет всполошился из-за идеи городских властей брать деньги за въезд в центр города. Как же будут определять границы центра? И как собирать деньги? Оказалось, паника была преждевременной.

- Это совсем не та интерпретация. Мы просто рассуждали о том, как пополнить городской бюджет, и предложили брать деньги с автомобилистов - но за парковки, а не за въезд, - пояснил Владимир Лайков.

Проблему парковок во всех странах мира решают по-разному. Во Франции машины не ставят на ручник и паркуют вплотную друг к другу, чтобы водитель мог растолкать соседей. Большинство машин там - с битыми бамперами. В Чехии водители бросают свои транспортные средства где попало, включая перекрестки и выезды из дворов. Заблокированные авто здесь - привычное дело. В Москве разрешают парковаться на зеленой зоне, но траву защищают металлической решеткой, которая не дает автомобилю примять зелень. В большинстве мировых столиц существуют бесплатные подземные паркинги на множество машиномест, а почти в каждом доме есть свой подземный гараж.

kp.by
23 июня 2010
www.myauto.by
Интересная новость?
Расскажите друзьям!

Другие новости: