Новости:
В Беларуси и в мире
Новости автосалонов и автохаусов
Новости СТО
Новости автомагазинов
Скидки и акции
Тест-драйвы
Новое на сайте

Необычный тест-драйв: Infiniti FX35 на газу

Когда позвонили из «Лаяда-Сервис» и предложили пообщаться с владельцем достаточно необычного автомобиля – Infiniti FX35 с недавно установленным газовым оборудованием, – сразу вспомнился 2003 год. Тогда у женщины в соседнем дворе появился FX45, который только-только вышел в свет. Трудно найти автомобиль, который был бы столь эффектен сейчас. Почему-то приходит в голову Порше Панамера. Тогда казалось, что FX – верх престижа, вкуса и понтов. И надо отдать должное дизайнерам – даже сейчас он выглядит весьма свежо и актуально. А звук его мотора, это довольное сытое урчание, приковывал к автомобилю кроме взгляда еще и слух.

Прошло 8 лет, и теперь такой автомобиль может позволить себе гораздо большее число людей, чем в 2003 году. Просто стоит он теперь не 60-70 тысяч долларов, а 25. Но вот что удивительно – купить его проще, чем содержать. Потому что за 25 тысяч долларов можно купить автомобиль с расходом 12 литров солярки, а не 15-20 бензина.

Расход 15-20 литров «премиум» бензина, который рекомендован производителем (приравняем к нашему 95-му), – это 50-65 тысяч рублей на каждые 100 километров! Получается, что из тех людей, которые потенциально могут позволить себе купить данный автомобиль, далеко не многие готовы позволить себе его содержать, притом что «расходники» относительно недороги.

И поэтому для большинства автолюбителей он все же останется таким же недоступным, как и 8 лет назад. Как решиться на покупку такого автомобиля, а тем более установить ГБО, никто не расскажет лучше его владельца.


– Олег Михайлович, почему решили приобрести именно FX?
– Автомобиль покупали жене, долго выбирали. Хотелось яркий, интересный автомобиль. FX35 – автомобиль пафосный, необычный, престижный. «На полном фарше»: всевозможные электроприводы, красивая рыжая кожа, камера заднего вида с парктроником, активный круиз-контроль, телевизоры-мониторы-DVD, навигация и многое другое. При этом он по-японски надежен, а запчасти на него недороги. Самым большим препятствием был расход (до 20 литров бензина), но мы изначально планировали устанавливать ГБО.


– ГБО на таком автомобиле – явление довольно редкое, как решились на установку?
– Это не первая наша машина на газу, были Додж Караван и Вольво XC70, на всех ездили много. Сейчас уже и не посчитать, сколько денег сэкономили. В общем, с газом знакомы не понаслышке, и покупали машину с тем расчетом, что сразу установим на нее ГБО. Не скажу, что нет денег на бензин, просто ездить в 2 раза дешевле – приятно!


– Уже считали, сколько экономите на газу, и когда окупится ГБО?
– После покупки пару недель ездили на бензине, за это время хотели определить возможные «косяки» в машине. Таковых не оказалось. И поставили газ. Этот переломный момент, когда еще вчера полный бак бензина стоил примерно 290 тысяч (1 литр – 3240 руб.), а сегодня столько же газа – всего 128 тысяч (1 литр газа – 1420 руб.) был для нас некоторым шоком. Думаю, после этих цифр даже нет смысла считать срок окупаемости. Конечно, бензин расходуется и сейчас – на прогревы, но половины бака хватит на несколько месяцев.


– За это время уже посчитали расход газа?
– Что удивительно, расчетный расход газа практически совпадает с расходом бензина. И бортовой компьютер это подтверждает. Если расход газа и больше, то максимум на литр. Считаю, что это несущественно. В городе FX расходует 16-20 литров газа, на трассе - 12-14 литров, ездит жена в среднем темпе. Расход бензина примерно такой же. Конечно, если «жечь» на нем, то не уложишься и в 30 литров, но автомобиль к постоянным гонкам не располагает. На нем приятно просто ехать. Кстати, выхлопная система настроена так, что мотор «поет» и на низких оборотах. Кстати, у нашего FX только задний привод – это для нас скорее плюс, чем минус, т.к. меньше расход и затраты на обслуживание. А для бездорожья он и так не годится.


После беседы владелец машины предложил небольшой тест-драйв, чтобы лично убедиться в услышанном. После поездок по городу на бортовом компьютере увидели 21,2 л/100км (это с прогревами и простоями). Пробовали динамику автомобиля в разных режимах на газу и на бензине – почувствовать разницу не удалось. Возможно, разница будет ощущаться на автомобиле с небольшим объемом двигателя. Но 3,5 литра и 283 л.с. едут одинаково весело как на бензине, так и на газу.

Сбросив показания компьютера для чистоты эксперимента, выезжаем из города. Поездка по трассе в режиме 100-110 км/ч показала расход топлива около 13,5 литров на 100 км. К слову, очень понравился адаптивный круиз-контроль (дистроник) – с ним вы никогда не будете упираться во впереди идущую машину, если ее скорость ниже вашей – ваш автомобиль сам сбросит скорость. На обычном «круизе» эта проблема возникает постоянно.


 
Фиксируем показания расхода топлива в городе (с прогревами и простоями) и обнуляем для поездки на трассу


 
На трассе на скорости 100-110 км/ч расход топлива устанавливается в 13,3л/100км, и это не самый нижний предел


Теперь несколько слов об установленном ГБО. По словам владельца, на этом автомобиле установлено самое недорогое проверенное оборудование.

  • Баллон STAKO (Польша) на 80 литров «под запаску» установлен в багажнике (обеспечивает большой запас хода)
  • Электронный блок управления Tamona (Литва, гарантия 3 года).
  • Редуктор AC (Польша), рассчитанный на мощность до 300 л.с.
  • Шланги Parker (Италия) хорошо подходят для газа с примесями, как у нас
  • Газовый клапан D8 (Италия) диаметром 8мм и газовые трубки диаметром 8мм
  • Форсунки Valtek (Италия) – простые и недорогие
  • Система смазки Flash Lube (смазочное устройство для клапанов)


Расположение элементов газового оборудования в подкапотном пространстве


 
Баллон на 80 литров установлен вместо запасного колеса, а ВЗУ под задним бампером практически незаметно


Стоимость оборудования вместе с установкой – 910$, + 80$ cистема смазки Flash Lube. Как говорит владелец автомобиля – совсем недорого, если учесть что полный бак бензина стоит почти 100$.


– Олег Михайлович, почему установили сравнительно недорогое газовое оборудование?
– Оборудование Литва-Польша-Италия хорошо зарекомендовало себя на других наших автомобилях. Оно недорогое, простое, а значит надежное и ремонтопригодное. Например, дорогие форсунки могут «умереть» от плохого газа, а простые форсунки Valtec можно «перебрать» на ТО. Ко всем остальным компонентам ГБО также нет претензий – ЭБУ, редуктор, клапан, баллон – все они проверены временем. В общем, можно было и за 1500$ ГБО поставить, но мы решили, что это оборудование за 910$ вполне достойное, а на сэкономленные деньги установили сигнализацию Sher-Khan Magicar 5, здесь же. За сигнализацию отдали 360$ + 40$ за блок обхода иммобилайзера.


– На такой автомобиль ГБО устанавливают не каждый день, были ли какие-то проблемы при установке?
– Насколько я знаю – не было. Да и «экзотических» автомобилей с ГБО уже хватает даже в Минске. Был нюанс в установке сигнализации. На нашем Инфинити стоит «родная» система «Keyless-Go», то есть доступ в салон автомобиля без ключа. Необходимо было хитро «завязать» сигнализацию на эту систему, чтобы они не конфликтовали. Но и с этим установщики справились. Сигнализацию ставили ради охраны (хоть у нас и полное КАСКО) и ради удобства. Можно заводить автомобиль дистанционно с расстояния до 2 километров. Пьешь дома чай, завел автомобиль, пока дошел до него – он и прогрелся, и на газ перешел, и в салоне комфортно (зимой прогревается, летом охлаждается), и ехать можно сразу.



 
Установленная сигнализация Sher-Khan Magicar 5 позволяет вызвать хозяина стуком по датчику и имеет функцию автозапуска двигателя


P.S. За время написания статьи в «Лаяда-Сервис» установили точно такое же ГБО на аналогичный автомобиль - Infiniti FX35 2006 года. Совпадение? :)

За предоставленный для теста автомобиль благодарим Автоцентр «Layada-Service»

Павел Кореванов,
Тест-пилот www.myauto.by
1 марта 2011
www.myauto.by
Интересная новость?
Расскажите друзьям!

Другие новости: