Новости:
В Беларуси и в мире
Новости автосалонов и автохаусов
Новости СТО
Новости автомагазинов
Скидки и акции
Тест-драйвы
Новое на сайте

Тест-драйв Subaru XV: теория и практика

Теория: русская мечта.

Когда Subaru XV только появился на рекламных постерах, почему-то первое, что пришло в голову, – он сделан японцами специально для рынка стран СНГ. Конечно же, это не так. Просто свежо в памяти придание 2010-2011 года, когда россияне со страшной силой сметали «проходные на РФ» белорусские автомобили. И что примечательно, спрос на кроссоверы был едва ли не выше, чем на BMW E39 «на коже и на автомате».

Что поделаешь, спрос на кроссоверы и внедорожники в странах СНГ – это не прихоть и не дань моде (как, например, у европейцев), а суровая необходимость. Особенно это касается тех, кто живет за пределами крупных городов. Дорожного просвета обычного легкового автомобиля часто не хватает для езды даже по разбитому асфальту, во дворах практически нет мест, кроме как на тротуарах и газонах, зимой снега столько, что моноприводный автомобиль приходится «откапывать» каждые 500 метров.. Именно поэтому кроссовер для России – это не роскошь, а средство передвижения. И пусть в Беларуси не все так плохо с дорогами (пока), но в большей мере вышеперечисленные проблемы касаются и нас, как это ни печально.. Да и рост продаж кроссоверов в Беларуси за последний год на 80% говорит – сегодня они просто обречены на успех.

Внешность XV на любителя, и поклонники кроссоверов оценят ее. В потоке машина будет выделяться, особенно в оранжевом цвете! Примечательно, что Subaru выводит XV в новый класс – ведь судя по названию, это уже не Impreza, а судя по внешности – еще не Forester. Компактный приземистый кузов высоко посажен на шасси. 5 лет назад я бы сказал, что это какой-то концепт из будущего. Черные диски при вращении образуют 2 круга. Интересно то, что они доступны уже в базовой комплектации. Колесные арки и бампера прикрыты серым рифленым пластиком, немного напоминающим карбон.







Дилер Subaru в Беларуси, компания «Ланкор», предоставила для теста 2 XV – оранжевый 1.6 с вариатором и темно-бордовый 2.0 с вариатором. Оба – с постоянным полным приводом, но в совершенно разной комплектации. Лично мне оранжевый XV показался каким-то «несуразным», а все из-за цвета и отсутствия релингов. Другое дело бордовый – темная машина с темными фирменными дисками и хромированными релингами! Это уже намного больше того «минимума» в дизайне, который себе может позволить Subaru. Кстати, именно на оранжевый цвет делает ставку Subaru. Яркий компактный кроссовер для «городских джунглей» - так позиционируется XV. А клиренс в 22 см, пластиковые накладки по периметру кузова и полный привод позволят еще и съезжать с дороги.

Практика: уверенность в движении.

Тест происходил на полигоне в Липках, место позволяло оценить автомобиль как на площадке с прекрасным асфальтом, так и на длинной прямой. К сожалению, грунтовой дороги в программе не было.

Сначала садимся в 2-литровую версию. 150 лошадиных сил, кожа, раздельный климат-контроль, камера заднего вида, релинги – практически максимальная комплектация (нет только навигации). В глаза сразу же бросается работа вариатора – поведение совершенно отличное от классического автомата. Вариатор при интенсивном разгоне может себе позволить «закрепить» стрелку тахометра, скажем, на 6.000 оборотах в минуту (в диапазоне максимальной мощности мотора), тогда разгон осуществляется только за счет плавного изменения передаточного числа в вариаторе. И из-за этого разгон кажется совсем вялым. Особенно после 100 км/ч. Ну а когда стрелка тахометра находится выше 3.000 оборотов – двигатель слышно в салоне достаточно отчетливо, даже громко.



Для автомобиля с дорожным просветом 22 см Subaru XV на удивление точен в управлении. И ради этого не пришлось жертвовать всей мягкостью подвески и комфортом на неровной дороге.

Постоянный полный привод – это стихия Subaru. Он хорош на любом покрытии – и на сухом асфальте, и на мокром, и на снегу, и на грунтовке. Именно он дает ту уверенность, которая сейчас есть даже в слогане Subaru – «уверенность в движении». И в данном случае это не просто «маркетинговые слова». Сотни тысяч поклонников Subaru по всему миру выбирают автомобили этого производителя именно из-за полного привода. На фишках на сухом асфальте XV ведет себя очень достойно. Поэтому организаторы не побоялись поставить рядом 265-сильный Legacy GT. Единственное отличие этих двух авто – из-за более слабого 2-литрового мотора XV чувствовалась его недостаточная поворачиваемость – мощности мотора просто не хватало «выкинуть» переднюю часть машины вперед при полном нажатии газа при прохождении поворота. Но «дружелюбность» автомобиля – налицо. Лишь в крайнем случае в процесс вмешивалась система стабилизации, причем достаточно грубо, полностью гася занос и не давая шанса «хулиганить» дальше. Что ж, сказывается «семейная» ориентация автомобиля.



После 2-литрового XV пересели на 1.6 (114 л.с.) в предвкушении того, что последний совсем «не поедет». И каково же было удивление, когда разница объемов на фишках практически не была заметна! Кроме того, двигатель 1.6 на XV заметно тише вел себя в диапазоне малых и средних оборотов, что значительно повышало комфорт в салоне и вызывало еще больше восхищения таким скромным объемом.

Отдельного внимания заслуживает вариатор. На фишках он показал себя весьма достойно, но в городе и на трассе трудно было рассчитать запас тяги, чтобы вклиниться в нужную точку при насыщенном потоке машин. Словом, больше шума, чем дела. Справедливости ради посетуем на коробку и будем ждать тест-драйва XV с механикой, т.к. вариатор заметно «съедает» потенциал мотора. Что касается самих моторов, то XV с объемом 1.6 – неплохой выбор! Главным образом потому, что он тише и спокойнее. Конечно, на трассе двухлитровая версия будет вести себя лучше. Но после 140 км/ч вам все равно придется изрядно повысить голос, чтобы рассказать вашей семье, куда вы их так быстро везёте. Дополнительная шумоизоляция автомобилю не повредит.



Внутри у XV нет особых изысков, но все по-японски практично и выверенно. Пластик приятный, "сверчков" не замечено. Неплохо было бы иметь возможность заказать ковшеобразные сидения как у предшественника - Impreza XV, ведь они так напоминают о раллийных SUBARU, которые носятся по трассам WRC.



Илья Иванов, Павел Кореванов, www.myauto.by
30 мая 2012
www.myauto.by
Интересная новость?
Расскажите друзьям!

Другие новости: