Новости:
В Беларуси и в мире
Новости автосалонов и автохаусов
Новости СТО
Новости автомагазинов
Скидки и акции
Тест-драйвы
Новое на сайте

Тест-драйв: Mazda6 New

 
 
Пресс-конференция, посвященная новой Mazda6, проводимая «Атлант-М Холпи», поначалу вызывала смешанные чувства. С одной стороны, перед журналистами предстал автомобиль, которого ждали, на которого, можно сказать, надеялись как на продолжателя «идеологии» zoom-zoom. С другой стороны, сделать хороший автомобиль ещё лучше – задача не из легких, и мысль о возможном разочаровании упрямо преследовала… до некоторых пор.

Да, дизайн новой Mazda6 подвергся серьёзным изменениям, а точнее «доработкам». Как мы поняли позже, именно это слово стоит использовать вместо слова «изменение». На фоне этого автомобиля предшественник выглядит «скромнягой». Язык не поворачивается называть то, что сделали инженеры и дизайнеры Mazda6, «face-lifting», так и хочется сказать «body-lifting», ведь изменения слишком значительны. Машина подросла, как будто прибавила в весе. Элементы кузова стали массивнее, автомобиль словно возмужал. Однако не стоит думать, что автомобиль просто «красиво нарисовали». В дизайне новой Mazda6 тщательно проработан каждый элемент. Этот дизайн не нарисован, он спроектирован. В дизайн заложены концепции улучшения аэродинамических, ездовых, топливо-экономических, акустических и других параметров автомобиля. Эй, французы, возьмите на заметку!

Когда очередь представлять автомобиль дошла до Александра Иванова, мастер-тренера «Атлант-М Холпи», который озвучил и показал практически все технические решения и доработки новой Mazda6, сомнения развеялись. Эта Mazda6 действительно НОВАЯ! Удивительно, но изменения коснулись практически всего – от элементов дизайна кузова до угла наклона рулевого колеса (он изменился всего на 2 градуса). После экскурса в техническое исполнение новинки и обоснования серьёзности намерений этого автомобиля занять достойное место в своем сегменте на белорусском рынке нам позволили сравнить шестерки обоих поколений в шоу-руме. А затем и проверить на дороге все услышанное и увиденное.

«Взгляд снаружи…»

Сказать, что дизайн новой Mazda6 интересен, – ничего не сказать. В нем ярко выражена харизма, претензия на более высокий класс. При детальном изучении кузова автомобиля на ум пришло слово «хамелеон». В новой Mazda6 как будто специально собраны лучшие тенденции автомобильного дизайна. Передняя часть автомобиля, конечно же, содержит черты легендарного RX-8. Что ж, это хороший намек на «спортивность» автомобиля. Оптика сразу напомнила Lexus. А вот при взгляде на автомобиль в профиль не одному мне показалось присутствие знакомых черт кузова BMW E60. А именно: приподнятая массивная задняя часть автомобиля, развитые колесные арки, горизонтальная линия кузова, проходящая через дверные ручки. Примечательно, что если смотреть на автомобиль в фас, чтобы глаза находились на одном уровне с передней оптикой, то перепутать Mazda6 с чем-либо другим нельзя. А если посмотреть на автомобиль немного сверху, то на секунду можно подумать, что перед Вами RX-8. Вот такой хамелеон…


Следует отметить ещё раз, что дизайн Mazda6 неслучаен. Каждая линия кузова имеет свое назначение. Инженерам Mazda6 удалось достичь лучшего в классе коэффициента лобового сопротивления, равного 0,27. К слову, днище тоже спроектировано так, чтобы прижимать автомобиль к дороге. Как видно, новая Mazda6 стремится извлечь максимальную выгоду даже из дизайна… Что же будет внутри?

«А внутри…»


… все просто. Все наглядно, все под рукой. К автомобилю даже почти не надо привыкать. Для меня это так же, как не надо привыкать к старому телефону Nokia, не сочтите за рекламу.

Электросидения с памятью позволяют сесть так, как того требует Ваша комплекция, да и кожаная отделка сидений приятно удивила. Это не та кожа, с которой постоянно соскальзываешь то вниз, то в сторону. Кроме того, развитые боковые поддержки сидений не позволяют этого. Передний подлокотник, расположенный между сидениями, можно сдвигать вперед, что незаменимо при езде по трассе. Если однажды привыкнешь к подлокотнику, отказаться от него уже сложно. Рычаг переключения передач очень понравился – он стал располагаться выше и ближе к водителю. А вкупе с тем, что ход рычага КПП небольшой и его длина мала, создается ощущение «джойстика».


Центральная консоль спорна. И тут отдельно следует рассказать о блоке управления климат-контролем и аудиосистемой, которые «завязаны» на общий дисплей вверху центральной консоли. Представьте, Вы тянетесь рукой к регулятору температуры климат-контроля, который находится в нижней части консоли, интуитивно смотрите туда, а температура высвечивается на верхнем дисплее, который, кроме того, расположен немного дальше от глаз, что требует «перефокусировки». Единственный выход – научиться не смотреть на регулятор. Нужно привыкать. А клавиши управления аудиосистемой «разбросаны» по площадке довольно большого размера, и без привычки ориентироваться в них достаточно трудно, особенно на ходу. Но зато все клавиши на центральной консоли достаточно крупные, чтобы не нужно было «прицеливаться» перед нажатием нужной. Меньше отвлекаться от дороги во время движения позволит новая система HMI . С ее помощью можно управлять климат-контролем, аудиосистемой, смотреть показания бортового компьютера с помощью клавиш на руле. Система несложная, если в ней разобраться.


Свой вклад в спортивный облик автомобиля вносит и приборная панель. Сию минуту следует отдать должное итальянцам. Их колодцы приборов стали своеобразным каноном в интерьере спортивного автомобиля. Однако двухцветная подсветка приборов несколько смутила. С чтением показаний приборов проблем не возникает, но назначение этой оранжево-фиолетовой двухцветности лично мне не понятно.

Найти огрехи сборки или предъявить претензии к качеству материалов салона не удалось. В дороге постоянно напоминать о высоком качестве отделки салона будет кожаный руль. Все детали салона приятны на ощупь и хорошо подогнаны друг к другу, ничего «не скрипит, не люфтит». Словом, качество сборки и материалов «на высоте»! Только ручки открывания дверей сделаны из «мягкой» пластмассы, и потому кажутся «хрупкими».


Салон позволяет удобно разместиться пассажирам на передних сиденьях не в ущерб пассажирам сзади, которым в новой Mazda6 выделили на 2 сантиметра больше свободы. В спинку задних сидений удобно вмонтирован подлокотник, который при необходимости можно использовать как подстаканник.


Багажное отделение, благодаря «неполноценной запаске», имеет достаточно большой объем (519 литров для седана), а под ровным полом есть ниши для необходимого инструмента.

«На ходу…»

Итак, для теста на выбор было предложено 2 автомобиля: с мотором объёмом 2,5 литра на механике и с мотором объёмом 2,0 литра на автомате. Кстати, пятиступенчатый автомат устанавливается только на двухлитровую версию. Мы выбрали 2,5 на механике. Ведь это новый мотор мощностью 170 л.с., сделанный на базе предыдущего 2,3 литрового 166 сильного. Разница в «лошадях» небольшая, но этому есть свое объяснение. Новый мотор удовлетворяет строгим нормам Euro4, и при этом отличается эластичностью, экономичностью и тяговитостью. Не стоит ожидать от него «взрыва», просто с таким мотором Mazda6 едет быстро и уверенно. Впечатления «губит» только тот факт, что скорость в машине практически не ощущается. Все благодаря улучшенной шумоизоляции. Однако, это скорее плюс, чем минус. Эластичность мотора объясняется, в первую очередь, благодаря использованию системы последовательного изменения фаз газораспределения SV-T и системы изменяемого впускного тракта VIS. Также, надо думать, что мотор рассчитан на немалый ресурс, ведь форсировка небольшая.

Лично я для себя выбрал бы Mazda6 именно с таким мотором. Прелесть заключается в том, что автомобиль разгоняется до «сотни» ровно за 8 секунд, едет с максимальной скоростью 220 км/ч и в среднем расходует 8,1 литра топлива на 100 км пути. Конечно, такой расход топлива довольно условен, но у нас при очень активной езде в городе Минске компьютер показывал средний расход 12 литров, а если ездить с умом, то «вложиться» в 11 литров не составит труда. И при этом в любой момент вы можете нажать педаль газа «в пол», оставив позади большую часть потока, среди которого только что «плелись»… Приятно, что автомобиль может быть быстрым или экономичным в зависимости от настроения водителя! Возможно, еще один фактор экономичности данного мотора скрыт в его компоновке: при объеме 2,5 литра он является четырехцилиндровым. Кстати, коробка передач шестиступенчатая, что позволяет быстрее разгоняться и больше экономить за городом. Как следствие, рычагом переключения передач приходится пользоваться часто. Но какое это удовольствие, ведь это не рычаг, это «джойстик»! Четкий и точный. Переключайся хоть одним пальцем!

Доработан и дизельный вариант двухлитрового мотора, но он, как и предшественник, к нам не поставляется. Однако переговоры о его поставке продолжаются.

Шумоизоляция новой Mazda6 – отдельная история. В салоне на удивление тихо. Если Вы ездили на Mazda6 предыдущего поколения, то после поездки на новой Mazda6 Вы, несомненно, отметите, что шумоизоляция стала намного лучше. Если Вам сравнивать не с чем, то просто назовете шумоизоляцию очень хорошей. Слово «отличная» оставим седанам представительского класса. Приятно, что с увеличением скорости не нужно пропорционально повышать голос. Мы разговаривали в автомобиле вполголоса, не важно, с какой скоростью ехали при этом. Единственное, что давало знать о себе звуками в салоне, – камни на дороге, причем даже небольшие. От песка колесные арки защищены неплохо, кстати, там использован новый материал. Однако от песка не защищено днище автомобиля, и при поворотах на скорости это слышно. Время от времени и камни «позванивали» по днищу. Винить Mazda6 в том, что на наших дорогах лежат камни, искренне не хочется.

Свой вклад в шумоизоляцию салона автомобиля вносит и аэродинамическая конструкция кузова, которая уменьшает шум от ветра. По заверениям инженеров Mazda, каждый уплотнитель на стеклах и дверях призван снизить уровень шума в салоне. И это ещё не всё. Теперь подрамник крепится к кузову автомобиля в шести точках вместо прежних четырех. Зачем? Чтобы снизить вибрации, передаваемые на кузов автомобиля, следовательно, и уровень шума в салоне.

При езде достаточно сложно заметить, что автомобиль лишен гидроусилителя руля. Вместо него он снабжен электроусилителем EPAS. Электроусилитель, подобно другим новым решениям, призван улучшить комфорт при езде и способствовать экономичности автомобиля. Усилие на руле возрастает пропорционально скорости, что делает автомобиль «острым» и точным в управлении на любой скорости. По заявлению инженеров Mazda, электроусилитель также способствует снижению объема отработанных газов.

Описать автомобиль в плане управляемости и ездовых характеристик можно всего несколькими словами: быстрый, четкий, привычный, комфортный. Повороты для водителя Mazda6 – сплошное удовольствие. Это касалось и предыдущего поколения автомобиля. Подвеска автомобиля в меру жесткая, хорошо проглатывает дорожные выбоины, но даже на мелких дорожных стыках испытываешь дискомфорт и опасения за подвеску. Особенно это касается ситуаций, когда колеса одной оси наезжают на неровность одновременно.

Благодаря отличной аэродинамике автомобиль уверенно чувствует себя на трассе. Беспокоить могут только боковой ветер и потоки воздуха, возникающие при обгоне «фуры», тогда водителю приходится подруливать чтобы сохранить траекторию движения. Скорее всего, это из-за того, что автомобиль увеличился в размерах, но сбросил в весе около 35 кг.

Время теста автомобиля приходилось на светлое время суток. А жаль… Очень хотелось оценить работу би-ксеноновых фар, а также новой системы адаптивного головного освещения AFS, которая «заглядывает в повороты», учитывая скорость автомобиля и угол поворота руля.

«Комфорт и безопасность»

«Безопасность не должна быть опцией» – именно таким принципом руководствовались инженеры Mazda6. «В базе» вы получите все! Чтобы удивить Вас, не поленимся привести полный список стандартного оборудования, относящегося к безопасности:

  • Антиблокировочная система тормозов (ABS)
  • Электронное распределение тормозного усилия (EBD)
  • Система экстренного торможения (EBA)
  • Система динамического контроля (DSC) c антипробуксовочной системой (TCS)
  • Иммобилайзер
  • Омыватели фар высокого давления
  • Противотуманные фары и фонарь сзади, дополнительный стоп-сигнал
  • 8 подушек безопасности
  • Инерционные ремни безопасности с преднатяжителями
  • Брусы безопасности в дверях
  • Крепления для детского сиденья ISO Fix
  • Автоматическое включение ближнего света фар при запуске двигателя

Впечатляет? Да! Но и это еще не все. Про комфорт тоже не забыли. Даже в самой дешевой Mazda6 вы получите:

  • Двухзональный климат-контроль
  • Бортовой компьютер
  • Наружные зеркала с электроприводом и подогревом, электрически складываемые зеркала, автоматически затемняемые зеркала
  • Электропривод передних и задних окон
  • Круиз-контроль
  • Датчик дождя с автоматической регулировкой щеток
  • Подогрев передних сидений
  • Управление аудиосистемой и круиз-контролем на руле
  • Аудиосистема: AM/FM (RDS), 6 динамиков, CD-Changer (+MP3) на 6 дисков
  • Литые диски R17, шины 215/50 R17
  • Бамперы, наружные зеркала в цвет кузова

Это только самые важные элементы оснащения. Перечислять все просто нет смысла. Можно лишь добавить, что в зависимости от мотора и комплектации автомобиля в стандартное оборудование могут входить би-ксеноновые фары с системой адаптивного освещения AFS, кожаная отделка салона с электроприводами и памятью сидений, кожаная отделка дверей, аудиосистема BOSE с 8 динамиками, литые диски на 18 дюймов, датчик давления в шинах, парктроник… Как Вам кажется, сколько должен стоить автомобиль с таким уровнем базового оснащения?

Новая Mazda6 обойдется Вам от 24,300 до 31,300 долларов США. Смело можно предположить, что ценовой фактор будет одним из ключевых для завоевания своей доли сегмента, тем более, что многие конкуренты привязаны к «прыгающему» евро. Первое ТО обладателю Mazda6 придется пройти только на 15.000 км, никаких «нулевых ТО». Это говорит о том, что «обкатке» Mazda6 достаточное внимание уделяется на заводе, и «новоиспеченный» счастливый обладатель может не думать о ней. Рекомендуют лишь не «резать» откровенно автомобиль первую тысячу километров. О стоимости «расходников» судите сами: фильтр масляный – 24,780 рублей, воздушный – 61,360 рублей, салонный – 104,430 рублей. Масло 5W30 – 85,100 рублей за 5 литров.

«Лучшее – не враг хорошего!»

Этого на первый взгляд не видно, но Mazda6 – удивительный автомобиль по многим причинам. И, в первую очередь, вот почему. Новое поколение «шестерки» преследовало цели увеличения экономичности и повышения уровня комфорта и безопасности. Достаточно вспомнить продуманную аэродинамику кузова и днища, доработанные двигатели, улучшенную шумоизоляцию, множество технических новинок, как то новая система адаптивного головного освещения AFS, электроусилитель руля EPAS, система управления функциями автомобиля HMI… Да что там системы, каждая мелочь в автомобиле неслучайна, продумана. А все вместе они и создают образ новой Mazda6.

Благодарим «Атлант-М Холпи», официальный дилер Mazda в Беларуси,
за предоставленный для теста автомобиль.

Павел Кореванов, Максим Кореванов,
www.myauto.by
 
 
3 апреля 2008
www.myauto.by
Интересная новость?
Расскажите друзьям!
 

Другие новости:


Оставьте свой комментарий:



Ваше имя, или
Ваш комментарий



Комментариев пока нет. Ваш будет первым!

 

Все материалы, размещенные на myauto.by и ma.by, принадлежат myauto.by и охраняются законодательством.