Новости:
В Беларуси и в мире
Новости автосалонов и автохаусов
Новости СТО
Новости автомагазинов
Скидки и акции
Тест-драйвы
Новое на сайте

Тест-драйв: Toyota FJ Cruiser из ОАЭ

До этой встречи я видел FJ Cruiser несколько раз. Его неординарная внешность заставляла задумываться о предназначении автомобиля. Сразу можно понять, что этот автомобиль – не для обычного «серого» человека. А учитывая его стоимость, и вовсе хочется восхищаться владельцем такого автомобиля. Скорее всего, FJ Cruiser никогда не будет настолько распространен у нас, чтобы на него перестали обращать внимание. И тем больше будет его эксклюзивность, тем сильнее он будет притягивать взгляды на перекрестках. Это автомобиль для настоящего ценителя, «вещь в себе» – это про него. Берегись, Hummer H3, у тебя появился достойный конкурент!

Однако, неординарность автомобиля – это еще полбеды. Перед нами стоял FJ Cruiser, ввезенный из ОАЭ, и целью нашего теста был даже не сам автомобиль, а скорее его «арабская» суть. На примере этого автомобиля мы хотим выяснить, чем же на самом деле плох автомобиль из ОАЭ? Качеством резинок? Слабой печкой? Отсутствием антикоррозийной обработки? «Негреющимся» двигателем?

На все про все у нас был один день. Знакомство с новым FJ Cruiser прошло в непрерывных поездках по СТО с целью обнаружения «арабских» недостатков. Напомним, что в ОАЭ автомобили не производятся вообще, они лишь экспортируются из ОАЭ. Все FJ Cruiser производятся в Японии, в пригороде Токио, Humura.

ОБЗОРНОСТЬ

На первый взгляд, обзорность с водительского места вызывает опасения. Узкое лобовое стекло, большие передние стойки создают впечатление, что водитель находится в танке. Однако к этому на удивление быстро привыкаешь, и никакого дискомфорта ни в городе, ни за городом не испытываешь. Вскоре я понял, что интерьер, узкие окна и посадка водителя создают ощущение управления чем-то большим, нежели простым внедорожником. Как минимум – БМП!

Смириться придется с плохим задним обзором. Заднее стекло достаточно узкое, и выступающее запасное колесо еще больше ухудшает обзорность.

Тем, кто привык ездить задним ходом «правильно», вполне хватит больших зеркал заднего вида и парктроника. Парктроник включается кнопкой на передней панели, и «ложных срабатываний» не будет. Кстати, зеркала высокие, что поможет на парковке и бездорожье, но узкие, поэтому «мертвая зона» достаточно велика. Не спешите при перестроениях.

Вопреки опасениям, после нескольких часов езды по городу никаких нареканий, кроме большой «мертвой» зоны в зеркалах, не было. Даже городские перестроения не вызывали затруднений и не требовали дополнительного внимания. Автомобиль достаточно дружелюбен к водителю, и не удивляйтесь, если за рулем FJ Cruiser Вы будете видеть представительниц женского пола.

В САЛОНЕ

Виртуальная экскурсия по салону автомобиля:
300х300 (141КБ)   400х400 (428КБ)   500х500 (664КБ)   600х600 (1,34МБ)


Оформление салона под стать внешности автомобиля. Интерьер без изысков, но под спартанским обличием скрывается хорошо продуманная эргономика. Да и не только эргономика делает салон FJ Cruiser удобным для повседневной езды. Кажется, что если бы автомобиль разрабатывался не для американского рынка, салон не был бы таким удобным. Материалы отделки кажутся дешевыми, но это не мешает им быть качественными. Пол покрыт резиновым «ковром», чтобы его можно было легко мыть, материал сидений – водонепроницаемая ткань. В салоне хватает карманов и подстаканников. Взгляните на селектор КПП, ручки открывания дверей, регуляторы отопителя и даже на регулятор уровня громкости аудиосистемы: по привычным меркам они огромны! Оказывается, это очень удобно. В общем, дружелюбную суть автомобиля выдает красивый и удобный кожаный руль. В FJ Cruiser он смотрится странно, его место скорее в седане бизнес-класса. Вероятно, это намек на вполне «гражданский» характер автомобиля в плане ездовых характеристик.

Небольшая колесная база автомобиля и большой багажник сделали свое дело – на заднем ряду сидений места мало. Распашные двери как нельзя лучше подходят для посадки-высадки при столь ограниченном пространстве. Но все равно назвать эту процедуру удобной нельзя. Задние пассажиры лишены привычных окон, вместо них – иллюминаторы, глубокие, как в самолете.

Порадовала хорошая аудиосистема с CD/MP3, 8 динамиками (2 из них в потолке) и сабвуфером, расположенным в багажнике. Есть дополнительный аудио-вход.

НА ХОДУ

FJ Cruiser перенял лучшее в подвеске, раме и приводе у своих родственников – 4Runner и Prado. Но, в отличие от них, у FJ Cruiser колесная база короче на 9 см, а колея шире на 4 см.. Можно сказать, что из-за более короткой и широкой колесной базы FJ Cruiser едет по-другому. Он лучше управляется, менее «валкий» при поворотах, для внедорожника он просто отлично «слушается руля». Кажется, что автомобиль очень хорошо приспособлен для города.

Как разгоняется FJ Cruiser? Как самолет! Такое сравнение весьма уместно. Это своеобразный аттракцион. С момента старта самолета до его взлета Вы подвержены влиянию реактивной силы, которая не угасает при увеличении скорости. Постоянное, ровное, неудержимое ускорение. Это касается как самолета, так и Toyota FJ Cruiser. Четырехлитровый шестицилиндровый двигатель на этом автомобиле как нельзя кстати. Однако, выхлопная система настроена так, что грозно урчащий мотор напоминает больше V8, чем V6.

Но не стоит сильно увлекаться таким аттракционом, иначе и в 20 литров «на сотню» не уложиться. Впрочем, за рулем FJ Cruiser и не хочется каждый раз ускоряться «на полную». Тяги с лихвой хватает и на самых «низах», поэтому на нем можно уверенно ехать, даже не поднимая стрелку тахометра выше 2200 об./мин. При таком стиле езды расход должен составить около 15 литров в городе. Для тяжелого рамного внедорожника это совсем не много. Про пятиступенчатую автоматическую коробку передач даже и сказать нечего. Просто она работает так, как того от нее ожидаешь: переключения мягкие, своевременные, без каких-либо задержек. Очень понравилась.

Однако, в FJ Cruiser понравился не разгон, а именно плавная езда с легким касанием педали газа, порождающая ощущение спокойствия за рулем. Не нужно спешить на FJ Cruiser, дайте окружающим время, чтобы рассмотреть его! Ведь он никого не оставляет равнодушным. В то же время, уйти от изумленных и иногда навязчивых глаз из соседних автомобилей можно даже несильным касанием педали газа…

На FJ Cruiser приятно ехать как в городе, так и за городом. Немалую роль в этом играли установленные в базе шоссейные покрышки Dunlop Grandtrek AT22. С ними FJ Cruiser не едет, он катится! Конечно, для серьезных внедорожных приключений они не подходят, хотя даже с ними мы не застряли в глубоком песке.

«АРАБСКИЕ» ОСОБЕННОСТИ

Хоть FJ Cruiser и редко встречается на наших дорогах, нам удалось найти несколько американских версий этого внедорожника. Мы готовились к сравнению автомобилей заранее. Самое важное внешнее отличие – на американской модели присутствует багажник на крыше. А FJ Cruiser из ОАЭ имеет незамысловатую наклейку с надписью названия модели на лючке бензобака, а также едва заметные арабские символы на стеклах зеркал. На этом различия заканчиваются. По крайней мере, мы больше не нашли. Что ж, самые важные различия могут оказаться внутри.

Для оценки антикоррозийной обработки мы направились к специалистам в этой области – на СТО «Шанссервис». Специалисты этой станции имеют дело как с новыми, так и с подержанными автомобилями. Антикоррозийной обработки днища у нашего FJ Cruiser не оказалось вообще, и, как правило, ее нет на любой новой машине. По словам мастеров «Шанссервис», FJ Cruiser в этом плане не отличается от любого европейца или американца. Антикоррозийную обработку рекомендуется сделать на новом автомобиле, пока детали еще не видели грязи, воды и соли. Обрабатывать нужно днище, двери, подкапотное пространство. Полный комплекс обработки стоит около 500 тысяч рублей, предоставляется гарантия до 7 лет!

Качество лакокрасочного покрытия оценили визуально. Видимых отличий «араба» и «американца» не обнаружено.

Самостоятельно оценили качество резиновых элементов автомобиля. Никаких дефектов, эластичные, самые обычные резинки. Помнится, мне довелось видеть резиновую гофру на одном «китайце». Сравнивать с «резинками» на FJ Cruiser просто глупо.

Работу печки несложно оценить. Регулятор температуры выставляем на максимум. Через полминуты, после того, как вся система прогреется, руку на дефлекторе обдува дольше 5 секунд держать тяжело – воздух горячий!

Теперь самое сложное и интересное. Прогревается ли двигатель FJ Cruiser до рабочей температуры? На протяжении всей поездки указатель температуры охлаждающей жидкости упрямо находился примерно на четверти всей шкалы. На положение стрелки не влияли ни скорость движения, ни работа отопителя салона, ни длительность поездки.

К сожалению, шкала не проградуирована, и определить истинное значение оказалось непросто. Стоит ожидать, что положение стрелки на середине шкалы означало бы 90 градусов по Цельсию. Можно предположить, что четверть шкалы – это около 70-75 градусов. Тогда и вправду двигатель недостаточно прогревается. Точное значение можно измерить с помощью компьютерной диагностики. Для этого нам пришлось объехать четыре СТО, и только на последней станции диагностический прибор смог «прочитать» состояние систем автомобиля. Оказалось, что положению стрелки «на четверти» соответствует температура 85 градусов! Учитывая тот факт, что термостат начинает открываться на 82 градусах, это показалось нам нормальной рабочей температурой двигателя. Причем эта температура в 85 градусов держится стабильно!


ВНЕ АСФАЛЬТА

Мощная рама, дорожный просвет в 24,5 сантиметра, подключаемый передний привод, понижающая передача, блокировка заднего дифференциала – этого достаточно, чтобы назвать FJ Cruiser хорошим вездеходом. Не зря белорусская команда выбрала именно этот автомобиль для участия в «Дакаре». И все-таки мы не решились испытывать новый дорогостоящий внедорожник на «рельефе».


Мы решили испытать его на песке. Пляж Минского моря отлично подходил для этого. Конечно, это не самое серьезное испытание, но на любом «паркетнике» там делать нечего. Некоторое время мы двигались по глубокому песку на заднем приводе. И тут помогала противобуксовочная система. Если бы не шоссейные покрышки, можно было бы ехать так и дальше. Однако вскоре задние колеса закопались примерно на половину. Не дожидаясь момента, когда автомобиль «сядет» на мост, мы решили «вооружиться» полным приводом. К слову, FJ Cruiser позволяет выбирать задний привод, полный привод и полный привод с понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала. Даже без понижающей передачи с песком автомобиль справился играючи. Огромный ровный крутящий момент, подаваемый на 4 колеса, без труда толкал его вперед. Кстати, на песке FJ Cruiser демонстрирует недостаточную поворачиваемость, которую можно преодолеть сбросом «газа», тем самым «пригрузив» переднюю ось автомобиля. До возвращения в автосалон оставалось слишком мало времени, и мы не решились штурмовать водные препятствия.

РЕЗЮМЕ

Автомобиль врядли оставит кого-то равнодушным. Проведя день за рулем FJ Cruiser, тщеславный водитель может запросто заболеть «звездной болезнью». Однако, не стоит обольщаться. Окружающие смотрят отнюдь не на водителя, они смотрят на автомобиль. За время теста наш «FJ» много раз фотографировали мобильными телефонами прохожие, на него кивали и указывали руками, что уж говорить про водителей и пассажиров соседних автомобилей… Учитывая внешность автомобиля, мы ощущали себя участниками какой-то экспедиции или ралли-рейда.


В городе мы встретили девушку на таком же FJ Cruiser, «американце». Она проговорилась, что раньше ездила на BMW X5. Что объединяет эти совершенно разные автомобили? Оба «понтовые», вот только из-за огромной популярности X5 его просто перестали замечать на дороге.

Благодарим автосалон «Автостолица»
за предоставленный для теста автомобиль.

Павел Кореванов, Максим Кореванов,
www.myauto.by
7 апреля 2008
www.myauto.by
Интересная новость?
Расскажите друзьям!

Другие новости: