Новости:
В Беларуси и в мире
Новости автосалонов и автохаусов
Новости СТО
Новости автомагазинов
Скидки и акции
Тест-драйвы
Новое на сайте

Беспилотные такси начали свою работу в Сингапуре и США

Рынок такси переживает стремительное развитие во всем мире - вместо привычного вызова такси по телефону люди используют мобильные приложения, а вместо водителей обслуживать пассажиров скоро будут роботы. Да и сами автомобили претерпевают изменения - двигатели внутреннего сгорания уже вытесняются электромоторами!

Сингапур стал первым городом, где обычная публика получила доступ к сервису автономного такси. Мы уже рассказывали, что местные власти намерены провести целый ряд тестов перед запуском этой системы в эксплуатацию через пару-тройку лет. Для реализации идеи департамент транспорта пригласил крупных партнёров (например, гиганта Delphi Automotive). Но всех опередил небольшой американский стартап nuTonomy.

В Сингапуре nuTonomy не только вывела на улицы автономные хэтчи Renault Zoe и Mitsubishi i-MiEV (сейчас шесть машин, а к концу года будет двенадцать), но и первой в мире разрешила доступ к ним обычным пассажирам, всего на несколько дней опередив аналогичный проект Убера в Питтсбурге. Неделю назад компания Uber заявила, что очень скоро откроет пробный сервис такси-роботов для обычных клиентов. До сих пор на её тестовых беспилотниках ездили лишь сотрудники фирмы.



Дуг Паркер, главный операционный директор nuTonomy, заявил в интервью The Wall Street Journal: «Откровенно говоря, я думаю, Uber — это Голиаф, и мы должны показать, что наша технология работает и доходит до того уровня зрелости, который является жизнеспособным для рынка. Это технологическая гонка, и в ней будет несколько победителей».

Запустить необычный проект помогли инвестиции в размере $16 млн от правления экономического развития Сингапура, фирм Highland Capital Partners, Fontinalis Partners, Signal Ventures и Samsung Ventures.



Поскольку это лишь эксперимент, пассажиры не останутся в такси одни. Водитель-оператор nuTonomy будет всегда за рулём — он нужен только для безопасности: сможет перехватить управление при сбое программы. Кстати, точно так же тест-пилоты будут находиться и в такси-роботах Убера (и они тоже на время эксперимента будут бесплатными). А на заднем кресле в роботе от nuTonomy сидит инженер, собирающий данные от бортовой системы автомобиля для последующего анализа.



29 августа 2016
www.myauto.by
Интересная новость?
Расскажите друзьям!

Другие новости: