Декада «техосмотр» пройдет в Беларуси 21-30 ноября. В этот период сотрудники ГАИ вместе с сотрудниками «Белтехосмотр» выходят на дороги, чтобы проверить, кто из водителей не прошел техосмотр вовремя. По последним данным около 40% автомобилей не имеют его.
С введением госпошлины на автомобиль и привязке ее к техосмотру, желающих проходить ежегодную процедуру проверки годности на допуск к участию в движении становится все меньше. В прошлом году «Белтехосмотр» рапортовал о рекордно низкой явке на техосмотр, а в этом году показатель уменьшился еще на 11%.
— Особенно провальным оказался для нас октябрь — минус 20% автомобилистов, не прошедших техосмотр, — сказал представитель организации. — В целом же за год снизилось количество прошедших техосмотр на 10,9%.
По данным статистики, тенденция к снижению сохраняется последние два года. При этом количество транспорта в республике с каждым годом увеличивается. Например, по данным МВД Беларуси, в 2015 году личных машин в стране стало больше на 101 823 единицы.
За прошедший год было зарегистрировано 13 ДТП, которые произошли по причине неисправных автомобилей и в которых погибли и пострадали люди. На это ссылаются в УП «Белтехосмотр».
К слову, недавно Минтранс предложил ужесточить ответственность за непрохождение техосмотра. В частности, предлагалось отправлять на штрафстоянку те машины, у которых нет отметки о прохождении планового ТО, а не ограничиваться штрафом, который зачастую гораздо ниже самой госпошлины.
Тем временем источник, близкий к УП «Белтехосмотр», сообщает, что снижение потока автомобилей заставляет предприятие сокращать штат сотрудников, также закрываются станции техосмотра. Например, одна из них недавно закрылась на ул. П.Бровки.