Новости:
В Беларуси и в мире
Новости автосалонов и автохаусов
Новости СТО
Новости автомагазинов
Скидки и акции
Тест-драйвы
Новое на сайте

Как я ставил газ. Часть 1. Зачем.

 
 
Эта статья является первой из серии статей об автомобильном газовом оборудовании, где тест-пилоты myauto.by на собственном опыте проверят все плюсы и минусы эксплуатации автомобиля с газобалонным оборудованием (ГБО). Мы оценим преимущества и недостатки газового оборудования, оценим экономический эффект от его установки, сложности в обслуживании и эксплуатации. Мы выберем СТО, где будем устанавливать газовое оборудование, вместе со специалистами СТО выберем оборудование для нашего автомобиля. Мы проедем не одну тысячу километров «на газу» и обо всем расскажем Вам! Безусловно, наш опыт поможет Вам принять свое решение «за» или «против» установки ГБО на автомобиль.

Идея перевода бензинового автомобиля на газ пришла еще в середине 2008 года. Всю жизнь я был поклонником дизельных автомобилей из-за их экономичности и тяговых характеристик. Однако, обслуживание современного «дизеля» недешево, и вероятность выхода из строя элементов дорогостоящей дизельной аппаратуры увеличивается из-за плохого качества нашего топлива. Плюс слухи о том, что цена на дизельное топливо будет выше цены на 95-ый бензин, в 2008 году начали подтверждаться. Отвлекаясь от темы, я бы сказал, что законы экономики, как и физики, одинаковы и в Европе, и в Беларуси. Поэтому мне кажется, что медленно, но верно, мы все-таки придем к дорогой «солярке», как в Европе и США. В плане цен на топливо, на бензиновом автомобиле ездить примерно в 1,5-2 раза дороже, чем на дизельном. Альтернатива – автомобиль на газу.

Вокруг эксплуатации автомобиля с газовым оборудованием существует столько разговоров, споров и мифов, что сначала едва представляется возможным найти однозначный ответ на вопрос «стоит ли ставить газ?». Тысячи страниц в Интернете, как оказалось, так и не содержат однозначного ответа. Поэтому, я решил, что ответ находит каждый сам для себя, и единственный способ – установить ГБО на свой автомобиль.

Каждый, кто когда-либо задумывался об установке ГБО, сразу сталкивался со множеством «за» и «против». И аргументов «против» намного больше. На изучение всех их можно потратить не один месяц, поэтому вдаваться в подробности не будем. Сразу перейдем к основным с описанием того, что лично мне показалось сомнительным в них.

Аргументы «против».
- «от газа мотор умирает», «клапана двигателя от газа прогорают»
В свое время известный журнал так и не смог ни подтвердить, ни опровергнуть это мнение. Если даже мои клапана прогорят за 60.000 километров, на сэкономленные на топливе деньги я смогу купить новый мотор. Среди моих знакомых, которые ездят на газу, клапана еще никто не менял. Фразами «мотор от газа умирает» вообще кидаются только те автовладельцы, которые никогда на газу не ездили, поэтому ответить, что конкретно там умирает, тоже не могут.

- «машина на газу не едет»
В некоторых рекламных материалах можно найти, что автомобиль с 4-ым поколением ГБО едет не хуже, а может и лучше, чем на бензине. Однако честные установщики и автовладельцы заявляют, что автомобиль все же теряет примерно 10% мощности. Лично для меня такая потеря мощности вообще не критична. У меня не суперкар, и я ставлю газ, чтобы экономить, а не быстрее ездить.

- «автомобили на газу взрываются»
По-моему, это самый смешной миф. Во-первых, если бы ГБО было опасно, вряд ли его установка была бы разрешена. Во-вторых, за последние 20 лет сознательной жизни я не слышал ни одного случая о взрыве автомобилей из-за ГБО. В-третьих, газ горит не лучше бензина, но на бензине мы ездить не боимся. В-четвертых, наверное многие видели в известной телепередаче, как баллоны ГБО кидали с n-ного этажа, и они не разрывались.

- «с газом постоянно какие-то проблемы»
Как правило, это касается либо старых систем, либо криворуких установщиков. Для правильной работы ГБО требуется правильная работа двигателя на бензине, в частности – исправная система зажигания.

Зато следующий положительный момент в эксплуатации автомобиля с ГБО может сильно перевесить все сомнительные отрицательные.

Аргументы «за».
- «экономичность»
На сегодняшний день (18 февраля 2009 года) литр газа стоит 1,180 рублей вместо 2,220 рублей за литр 92-го бензина. Даже если учесть, что газа автомобиль потребляет на 10% больше, чем бензина, выгода очевидна. Установка современного газобаллонного оборудования – удовольствие не из дешевых, поэтому встает вопрос сроков окупаемости установки. Возьмем среднюю стоимость установки ГБО 4-го поколения 900$. Стоимость сотни километров пробега автомобиля на бензине со средним расходом 10 литров составит 10*2,220 = 22,200 рублей. На газу с расходом 11 литров на 100 км – 11*1,180 = 12,980 рублей. Экономия на 100 км пути составляет 9,220 рублей. Поэтому, чтобы окупить установку за 900$, нужно проехать как минимум 27,000 км. Это немало. Поэтому ставить газ нужно на автомобиль, на котором собираешься ездить либо много, либо долго. Однако есть и другой фактор. Лично для меня важно, сколько денег я отдаю каждый раз, приезжая на заправку. 50 литров 92-го бензина обойдутся в 111,000 рублей, а 50 литров газа – в 59,000 рублей. Вот здесь экономия более заметна. А ехать и знать, что едешь «дешево», поверьте, дорогого стоит.

- «экологичность»
Езда на газу экологичнее, чем на бензине. Очень рад, но на самом деле мне абсолютно все равно, как и большинству других автолюбителей. Лишь бы дешевле ;)

Когда пришло время менять автомобиль, взвесив все «за» и «против», я пришел к выводу, что буду устанавливать ГБО, и искал автомобиль с этим расчетом. Мне не нужен большой автомобиль, так как я езжу чаще всего один или с одним пассажиром, мне не нужен был мощный, так как я собираюсь экономить на топливе. Мне нравится BMW. В семье уже было три автомобиля BMW E36 Compact, он хорошо зарекомендовал себя, недорог в обслуживании, и, несмотря на небольшие размеры и «бюджетность» третьей серии, он остается настоящим BMW. Я купил еще один, 1999 года с мотором 1,9 литра мощностью 105 л.с. Да, он совсем не мощный, но мотор выдает хороший для такого объема крутящий момент в 165 Н*м уже с 2.500 оборотов в минуту. Такая тяга на низких оборотах очень подходит для ежедневной неспешной езды, чем-то напоминая дизельный автомобиль.

Резюме.
  • аргументы «против» - сомнительны, аргументы «за» - более убедительны.
  • газ надо ставить либо при больших пробегах, либо если не собираетесь вскоре менять автомобиль.
  • правильный выбор оборудования и грамотная его установка – вот залог успешной езды на газу.

Следующий этап – выбор СТО и оборудования. Читайте в следующей статье.

Продолжение - Как я ставил газ. Часть 2. Где.

Павел Кореванов,
тест-пилот myauto.by
 
 
20 февраля 2009
www.myauto.by
Интересная новость?
Расскажите друзьям!
 

Другие новости:


Оставьте свой комментарий:



Ваше имя, или
Ваш комментарий



Комментариев пока нет. Ваш будет первым!

 

Все материалы, размещенные на myauto.by и ma.by, принадлежат myauto.by и охраняются законодательством.