Необычный тест-драйв: Toyota Land Cruiser 4.7 V8 на газу. |
|
Это не обычный тест-драйв. Здесь мы не будем оценивать Toyota Land Cruiser с точки зрения его престижа, мощности, комфорта или внедорожных характеристик. Тем более, что в 2010 году вряд ли можно сказать что-то новое про автомобиль 2000 года. Мы оценим его с другой стороны - «затратной», а точнее с точки зрения расходов на топливо. Зачем?
Немногим более года назад нам показалась интересной и актуальной тема установки ГБО на автомобиль. С тех пор я лично проехал уже более 30 тысяч километров на газе на BMW E36 compact. Из недостатков – ввиду более низкой стоимости топлива пробеги становятся в 2 раза больше, как следствие – в 2 раза чаще приходится обслуживать автомобиль. Из достоинств – опять же, более низкая стоимость топлива. Сегодня литр АИ-92 стоит 2700 руб. (с ходу не вспомнил, последний раз заправлялся бензином больше месяца назад), литр газа – 1420-1500 руб. И хоть в последнее время «газомобили» в городе стали все чаще заметны по ВЗУ (внешнему заправочному устройству) в бампере, крыле или под бампером, отношение к ГБО у большинства автовладельцев остается прохладным.
Почему?
Мне довелось слышать немало аргументов не в пользу газа, о которых уже не раз писал в серии статей «Как я ставил газ». Но добил последний, недавно услышанный аргумент: «купил дорогую машину и нет денег на бензин – купи Жигули или ходи пешком». Эта фраза проходит тонкой нитью чуть ли не через все форумы в Интернете, где так или иначе затронута тема «газа на автомобилях». По-моему, это личное дело каждого – куда тратить деньги. Кто-то льет в машину бензин, кто-то газ, кто-то ходит в рестораны, кто-то играет в «Суперлото». Но напрашивается вывод, что у нас ездить на газе «не престижно», что ли. Когда у нас начинают говорить о престиже – становится даже немного приятно – мы стали жить лучше! И бензин по 2700 совсем недорого. Совершенно случайно пришла в голову мысль посмотреть, какие автомобили ездят по Европе? Самый простой способ – открыть немецкий сайт о продаже автомобилей mobile.de
В Европе
Рядового противника ГБО эта ссылка
может повергнуть в шок. В Европе на газе ездит ВСЁ! Абсолютно ВСЁ! Малолитражки, спортивные автомобили, дорогие и престижные седаны и внедорожники. BMW Z4, BMW M5, BMW M6 Cabrio, Chevrolet Camaro, Audi TT, Mini Cooper S – это лишь некоторые из тех, которых Вы точно не ожидаете увидеть на газовой заправке! Да, такие машины с ГБО зачастую немногочисленны, но они ЕСТЬ! И это заставляет задуматься. Смотрим далее, отсортировав результаты поиска по цене от дешевых к дорогим. В очень большом количестве представлены малолитражки - Fiat Punto, Hyundai Atos, Renault Twingo, Fiat Seicento, Renault Clio, Ford Ka, Peugeot 206, Daewoo Matiz и т.п. Причем легко заметить, что малолитражки «разбросаны» по Европе – Германия, Италия, Польша, Голландия. Наверное, тут работает принцип «нет предела экономии». У нас же бытует мнение, что если автомобиль потребляет менее 10 литров бензина на 100 км, то переводить его на газ не имеет смысла. Похоже, что в Европе с этим в корне не согласны. В конце списка, на последних страницах, - автомобили стоимостью свыше 40,000 евро. Среди них VW Phaeton W12, Porsche Cayenne, Hummer H2 (очень много), Chrysler 300 C 5.7 HEMI AWD, Dodge RAM SRT 10, Volvo XC 90, AUDI A8 W12, Jeep Grand Cherokee 5.7 V8 HEMI, BMW E66 750i, – перечислять можно очень долго, лучше сами пройдите по вышеуказанной ссылке – найдете очень много интересного. А между самыми дорогими и самыми дешевыми в этом списке – тысячи самых обычных автомобилей практически всех марок и моделей.
В Беларуси
Так вот, вернемся в Беларусь. В Беларуси установка ГБО 4 поколения стоит примерно 700-1250 долларов США. В Европе – около 1500 Евро (это около 2000 долларов). Вспоминая фразу «нет денег на бензин – купи Жигули», мы обратились в автоцентр «Лаяда-Сервис», чтобы узнать, какие автомобили переводят на газ в нашей стране. И нам сходу предложили прокатиться на Toyota Land Cruiser 4.7 V8. Наверное, глупо полагать, что у владельца такого автомобиля «нет денег на бензин». Но что-то подтолкнуло его экономить на топливе. Но об этом – позже.
Land Cruiser в городе
Так называемый «тест-драйв» длился не более получаса. Нашей задачей было найти хоть что-то, что выдавало бы «газовую» принадлежность «Лэнд Крузера». Покатались сначала немного на бензине, потом переключились на газ. Трогание. Ускорение. Торможение. Ускорение. К слову, огромный V8 мощностью всего 245 л.с. «носит» этот тяжелый внедорожник по городу с удивительной легкостью, заставляя усомниться в том, что машина весит почти 2.5 тонны. Ни двигатель, ни трансмиссия, ни даже водитель не напрягаются :) А про то, КАК он едет на газе, сказать просто нечего, извините. Просто едет. Ни быстрее, ни медленнее, чем на бензине. Разницу заметить просто нереально, будь Вы хоть трижды автолюбителем в пятом поколении. То, что автомобиль едет в данный момент времени на газе, не выдает даже кикдаун. Как пояснили специалисты «Лаяды», это заслуга мощных газовых редукторов. Автомобиль ни при каких условиях не испытывает недостатка поступления газового топлива и не переключается на бензиновое питание даже при больших оборотах. Вот, собственно, и все. Еще раз извините :)
Land Cruiser на заправке и газ по старым ценам
Оборудование на 8 цилиндров, установленное на этом автомобиле, стоит 1215$. Немало. Но на данный момент эта итальянско-польская смесь – практически самое лучшее, что есть на рынке. Многие задаются вопросом – что выбрать между итальянским и польским оборудованием? В «Лаяда-Сервис» на этот вопрос отвечают так: в настоящее время технологические преимущества оборудования этих двух стран практически уравнялись. А если нет разницы, зачем платить больше? «Чисто итальянское» оборудование обойдется дороже. В общем, на крупных станциях уже давно предлагают для установки только проверенное оборудование, которое себя «показало» и «зарекомендовало», и переживать за правильность выбора я бы не стал. Основные компоненты оборудования, установленного на Land Cruiser:
Весь комплект ГБО (без баллона и трубок)
- Электронный блок ГБО STAG (он же Digitronic) Evolution 3D – одна из последних разработок польского производителя с очень «навороченной» программой впрыска (топливными 3D-картами)
- 8 форсунок VALTEK - простые и надежные
- 2 редуктора ZAVOLLI 100 Zeta/S – супер мощные редуктора, каждый способен обеспечить двигатель мощностью до 180кВт (245 л.с.)
- Трубки диаметром 8мм и газовым клапаном с диаметром пропускного отверстия 8мм
- Баллон STAKO «под запаску» на 95 литров
- Мультиклапан LOVATO
Благодаря двум мощным редукторам, клапану и трубкам с большим диаметром сечения, новейшим блоком управления двигатель V8 объемом 4,7 литра не испытывает недостатка в топливе ни при каких режимах.
Этот автомобиль расходует 20-25 литров бензина или 22-28 литров газа на 100 км в городе. За городом – 12-15 литров бензина или 13-16 литров газа. Не сложно посчитать, что на каждой сотне километров экономия составляет 27 тыс. руб. (около 9$). Получается, что оборудование стоимостью в 1215$ окупит себя за 13,500 км. На легковом автомобиле порог окупаемости может достигать 20-25 тыс. км ввиду гораздо более скромного расхода топлива. Так вот, далеко не бедного владельца пусть и не нового, но дорогого и престижного Toyota Land Cruiser подтолкнули экономить на топливе большие пробеги. И из-за дорогого бензина пересаживаться на Жигули он не собирается!
За предоставленный для теста автомобиль благодарим Автоцентр «Layada-Service»
Павел Кореванов,
Тест-пилот www.myauto.by
|
|
8 апреля 2010 www.myauto.by
Интересная новость? Расскажите друзьям! |
|
|
|
|