Новости:
В Беларуси и в мире
Новости автосалонов и автохаусов
Новости СТО
Новости автомагазинов
Скидки и акции
Тест-драйвы
Новое на сайте

В Таможенном союзе запретят праворульные машины

Проект нового техрегламента для стран Таможенного союза запрещает "выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления". Такую машину, ввезенную после вступления техрегламента в силу, нельзя будет поставить на учет. В самом документе лишь два исключения из правила - машины, предназначенные для коммунального хозяйства и содержания дорог. Но он позволяет правительствам расширять список исключений и вносить в него любые автомобили, кроме автобусов.

Такой запрет уже действует в Казахстане и Беларуси. Обсуждение запрета "праворульных" машин при подготовке российского техрегламента в 2009 г. вызвало акции протеста автомобилистов, в первую очередь на Дальнем Востоке.

По словам директора департамента Минпромторга (курирует разработку документа) Алексея Рахманова, межведомственные совещания по регламенту будут проходить следующие две недели, 4 августа его планируется рассмотреть на встрече с белорусскими и казахстанскими коллегами. Правда, единой позиции по правому рулю нет внутри российского правительства - против запрета выступило Минэкономразвития. Норма представляется избыточной, говорится в заключении министерства: нет доказательств, что праворульные машины опаснее для жизни и здоровья, чем леворульные. А если разрешить странам Таможенного союза устанавливать исключения, то норму станут обходить: машину с рулем справа можно будет купить в стране, где их оборот разрешен, и ездить в стране, где запрещен.

Большую опасность машин с рулем справа доказывает статистика ГАИ. Есть проблемы при обгоне по встречной полосе, ослепляются водители встречных машин, а специальные зеркала и наклейки на фары устанавливают далеко не все владельцы праворульных машин, добавляет он. "Рассказы про опасность праворульных машин - сказки", - парирует лидер движения "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков, аварийность в Дальневосточном округе на уровне средней по России, зато смертей меньше, так как на "японках" хорошая защита водителей. По данным ГИБДД за 2010 г., в среднем по России в каждом из 7,5 ДТП гибнет один человек, на Дальнем Востоке - в каждом восьмом, а, например, в Чечне - чаще, чем в каждом втором (1,75). "Какая разница, с какой стороны находится руль? Да хоть посередине - разницы нет никакой", - критикует идею и Антон Данилов-Данильян из "Деловой России".

Ведомости
11 июля 2011
www.myauto.by
Интересная новость?
Расскажите друзьям!

Другие новости: