Широкое применение сложных систем в оборудовании автомобилей провоцирует частые неисправности. К таким результатам пришла компания Warranty Direct, крупный мировой игрок на рынке гарантийных услуг.
Согласно исследованиям фирмы, пять лет назад на долю проблем с электроникой приходилось менее 10% всех обращений в автосервис. Сегодня с такой проблемой сталкиваются практически в три раза чаще - более 27% всех покупателей автомобилей.
Исследование проходило в течение нескольких лет в Великобритании. Конечно, можно частично уповать на особенности местного рынка, однако в наличии общей тенденции сомневаться не приходиться.
В рейтинге самых проблемных машин оказались Renault Megane (2002-2009 года выпуска) - 34,66% частота обращений в сервисный центр, Peugeot 607 (2000-2010) - 31,28%, BMW Z4 (2003-2009) - 29,86%, Renault Modus (2004-2011) - 29,61%, Audi A2 (2000-2006) - 29,02%. Также часто ломается электроника у Land Rover Discovery (2004-2011) - 26,94%, Audi A3 (2003-2011) - 26,58%, Smart Roadster (2003-2011) - 25,67%, Audi A4 Cabrio (2005-2009) - 24,44%.