Температура замерзания ДТ не соответствует заявленной?
С приходом холодов автовладельцы стали жаловаться на дизельное топливо: "Автомобили глохнут один за одним, температура замерзания дизтоплива не соответствует заявленным стандартам!" - возмущаются они. Тем временем Белнефтехим уверяет, что с дизтопливом все в порядке, "документы есть: все нормы соблюдены".
Сегодня на заправках дизельное топливо представлено двух видов: "зимнее" (6300 рублей за литр) и "Арктика" (7100 рублей за литр). Согласно информации Белнефтехима, оба вида соответствуют европейским стандартам качества, "зимнее" дизтопливо подходит для использования при температуре до минус 20, "Арктика" - до минус 32. Это официальные данные - автовладельцы уверяют, что они расходятся с реальностью...
Зимнее дизтопливо замерзло при минус 13?
В минувший четверг в 12 часов дня Яна заправила полный бак зимним дизельным топливом. К вечеру девушка захотела воспользоваться автомобилем - завелась, но тронуться с места не смогла... до сих пор.
- На улице было всего минус 13! При том, что это зимнее дизтопливо, а оно должно работать при температуре до минус 20, но мой автомобиль заглох, - рассказывает она. - И я не одна такая! Большинство моих знакомых столкнулись с такой же проблемой! Уже несколько дней мы не можем ее решить, при том, что я уже даже заливала керосин, кто-то из знакомых - присадки для предотвращения замерзания топлива - ничего не помогает, мы вынуждены ждать потепления...
Яна убеждена, что причина неполадок в дизтопливе.
- Я до этого проходила техобслуживание - с машиной все в порядке, - говорит она. - Почему владельцы дизельных автомобилей, заправляясь на разных автозаправках, столкнулись с одинаковой проблемой? Можно ли привлечь продавцов топлива к ответственности и как это сделать?
Зимнее дизтопливо у Олега замерзло при минус 15.
- По ГОСТу зимняя солярка до минус 20 точно должна работать без сбоев, но у меня она запарафинилась уже при минус 15, в результате фильтр забился парафином и машина заглохла, - поясняет он.
Всему виной плохие фильтры и автомобиль?
В Белнефтехиме сообщили, что уже получили много подобных жалоб.
- Обращаются не все, а только отдельные граждане. Значит, у них плохие фильтры, плохой автомобиль, - предположили на предприятии. - Вы же понимаете, если завод не довел топливо до кондиции, никто не будет его выпускать. До поступления на заправку берутся пробы топлива, выдается паспорт качества, так что все показатели в порядке. Возможно, у тех, кто жалуется, просто в баке были остатки другого вида топлива...
Как уточнили в Белнефтехиме, переход на зимнее топливо происходит централизованно на всех заправках по мере реализации летнего топлива при нулевой или близкой к нулевой температуре, в основном, с середины октября - начале ноября. С конца марта - середины апреля при плюсовой температуре заправки возвращаются на летнее дизтопливо.
Нет практики требовать компенсировать ущерб...
Специалист одной из минских СТО Александр поделился своим видением происходящего:
- В дизтопливе большое количество примесей. При низких температурах дизтопливо загустевает: парафин выпадает в осадок и забивает фильтры и трубопроводы. Естественно, двигатель отказывается работать. В таких случаях опытные водители добавляют в дизтопливо керосин из расчета 1 к 10 (на 10 л топлива - литр керосина), что помогает сохранять его текучесть. Соответственно, чем больше мороз, тем больше керосина нужно добавить, - разъясняет собеседник. - Конечно, технология получения зимнего дизтоплива отличается от получения летнего. Чтобы не загустевать от холода, зимнее топливо должно быть чище, содержать меньший процент примесей. Очевидно, такое топливо обойдется производителю дороже...
К сожалению, у нас в стране нет практики требования компенсации у производителей топлива за угробленный автомобиль, чем наши монополисты и пользуются. Проверить зимнее дизтопливо на глаз никто из нас не может, а по документам, я уверен, что все у них в порядке, но есть принципиальная разница между тем, что указано на бумаге, и тем, что происходит в жизни.
Напомним, в минувшие выходные ГАИ Минской области настоятельно рекомендовала не пользоваться дизельными автомобилями:
- Как показывает практика, дизельные машины в такую пору года испытывают проблемы, - отмечают в ГАИ. - Так, с пятницы по субботу в оперативно-дежурную службу ГАИ Минской области поступило более 20 сообщений о технических неполадках в дороге дизельного транспорта, причиной чему стал сильный мороз.
P.S. Вот что происходит с летней “соляркой” при -18 градусах.
Эксперимент ставился в России, фото пользователя relayu с форума mikrob.ru
А вот так выглядит парафин, который забивает топливный фильтр (Украина)