Новости:
В Беларуси и в мире
Новости автосалонов и автохаусов
Новости СТО
Новости автомагазинов
Скидки и акции
Тест-драйвы
Новое на сайте

Белорусские водители такси готовы вкладывать в свой бизнес

Такой вывод был сделан по результатам круглого стола «Перспективы ведения частного бизнеса в сфере такси», который прошел 22 марта при поддержке официального дилера Volkswagen автоцентра «Атлант-М на Машиностроителей».

В ходе круглого стола были обсуждены нюансы современного ведения бизнеса в сфере такси, проблемы, с которыми сталкиваются частные предприниматели в этой сфере, вопросы кредитования бизнеса, лизинга и обновления парка автомобилей.

Антонина Малашенко, заместитель директора СП СООО «Корис Гуард», рассказала, что стать водителем такси можно двумя способами – оформить лицензию индивидуального предпринимателя (в целом на все административные процедуры, приобретение и установление таксометра и прохождение специализированных курсов уходит около 2 месяцев) либо пойти на работу в компанию-перевозчик– в таком случае, кандидату нет необходимости открывать ИП, с ним заключат трудовой договор. По оценкам Антонины, в Беларуси около 300 таких предприятий. «Сумма, которую нужно вложить в открытие собственного бизнеса, колеблется от 6 до 8 млн. руб. плюс, конечно, личный автомобиль – сейчас практически все водители такси работают на своих автомобилях», - отметила Антонина.

Получается, что при наличии 1000 долларов США и личного автомобиля практически каждый теоретически может стать водителем такси, но приносит ли этот бизнес прибыль? Павел Лысенко, администратор портала taxist.by, считает, для тех, кто относится к перевозкам пассажиров в такси как к полноценному рабочему времени, не как к "халтурке", заработать вполне реально. А если возможно заработать, то, значит и развивать свой бизнес.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются водители такси, по мнению Павла Лысенко, это нерегулярное обновление карт города, несоответствующее темпам застройки (отсюда жалобы на запутанные маршруты, на незнание таксистами города), непомерно высокая стоимость страховок и заниженные выплаты в случае ДТП.

«Не сложно догадаться, что высокая стоимость КАСКО для водителей такси объясняется количеством времени, которое водитель проводит за рулем, что в значительной мере увеличивает риск попадания в ДТП», - объяснил Олег Лихошерст, начальник отдела развития страхования компании «Белгосстрах». «Водители такси нечасто страхуют автомобили, услышав сумму, которая в 2 или 3 раза превышает сумму КАСКО для простых автовладельцев». Оказалось, что при расчете тарифов страхования учитывается статистика аварий среди автомобилей такси 1999 года и сейчас поменялось и отношение водителей к автомобилям, который в то время были в большинстве своем «казенные». А учитывая, что попадание в ДТП водителя такси не только требует дополнительных средств на восстановление автомобиля, но лишает его способа заработка, Павел Лысенко считает, что эту систему давно пора пересмотреть.

Определенно, после снятия ограничений на возраст автомобиля, таксопарк начинает устаревать. А если принять во внимание, что большинство автомобилей были выпущены в 90-ых, 2000-ые годы, и уже почти похожи на компьютеры на колесах и не могут эксплуатироваться по 20-30 лет, сейчас выиграет тот, кто вложит капитал в развитие собственного бизнеса.

Алексей Погуляев, руководитель отдела сбыта автомобилей автоцентра «Атлант-М на Машиностроителей» представил автомобиль, который, по его мнению, идеально подойдет представителям бизнеса в такси – Volkswagen Polo седан. Стоит отметить, что это первое за очень долгий промежуток времени предложение, ориентированное на частных предпринимателей в этой сфере. Он отметил, что основными плюсами автомобиля являются большой багажник, небольшой расход топлива (в смешанном цикле около 6,5 л на 100 км), дорожный просвет – 17 см и невысокая цена. По словам Алексея, за несколько недель, в течение которых ведется рекламная кампания, продано 3 машины и заключено 2 контракта именно с водителями такси, что говорит о том, что частные предприниматели готовы развивать свой бизнес и вкладывать в него.

О приобретении Volkswagen Polo седан в лизинг рассказал Алексей Филатов, руководитель проекта «Автолизинг» компании «Ресо Беллизинг»:

«Для Volkswagen Polo седан мы разработали 2-хлетнюю программу лизинга: она предполагает первый взнос 4 000 (ежемесячный платеж 447 $) или 5 000$ (ежемесячный платеж составит 392 $). При подобной программе комиссия лизинговой компании составит около 19%, что значительно ниже, чем при приобретении автомобиля в кредит», - заявил Алексей.

По итогам встречи был сделан вывод, что основными проблемами развития бизнеса на настоящий момент стали высокая стоимость страховок, неоперативное обновление карт города, постепенно устаревающий парк автомобилей.

Важным результатом встречи можно считать договоренность о проведении переговоров о стоимости страховок и пересмотр данных, на основе которых они рассчитываются, а также новость о появлении на рынке специального предложения по приобретению новых автомобилей для частного бизнеса в сфере такси.
23 марта 2012
«Атлант-М на Машиностроителей»
www.atlantmotors.by
Интересная новость?
Расскажите друзьям!

Другие новости: