Новости:
В Беларуси и в мире
Новости автосалонов и автохаусов
Новости СТО
Новости автомагазинов
Скидки и акции
Тест-драйвы
Новое на сайте

Из чего на самом деле состоит батарея Tesla Model S?

Компания Tesla Motors совершила настоящий прорыв на рынке электромобилей, впервые предложив покупателям экологически чистые серийные машины с выдающими динамическими характеристики и приемлемым для каждодневного использования запасом хода.

Многие слышали, что аккумулятор электрокара Tesla Model S состоит из множества "пальчиковых" аккумуляторов. Таких, какими мы привыкли пользоваться в мелких бытовых приборах. Правда ли это?

Американский поклонник и владельцев Tesla не пожалел денег и времени (а одна батарея к его Tesla стоит более 12.000 долларов) чтобы разобрать использованную батарею для Tesla Model S емкостью 85 кВт/ч и детально изучить ее устройство.

Вот так выглядит батарея как поставляемая деталь


А вот она без упаковки


Блок аккумуляторов Model S находится в днище автомобиля (по сути это и есть пол машины), за счет чего Tesla имеет очень низкий центр тяжести и великолепную управляемость. Батарея крепится к силовой структуре кузова при помощи мощных кронштейнов.

"Сделано в США" - это звучит гордо!


Батарея - цельная неразборная деталь


И вот что находится внутри!


Шутка, конечно




Батарейный отсек состоит из 16 крупных отдельных блоков, соединенных паралельно и надежно защищенных от внешней среды металлическими пластинами, поэтому, чтобы добраться до внутренней начинки этот "панцырь" пришлось сорвать. Сверху блоки источников питания укрыты дополнительным кожухом из прозрачного пластика, который призван исключить попадание влаги и короткие замыкания.



Перед окончательный разборкой были проведены замеры вольтажа, которые показали, что батарея полностью исправна и способна подавать электроэнергию.



Секрет успеха Tesla Model S — в эффективных литий-ионных батареях высокой емкости, поставщиком базовых элементов для которых является известная японская фирма Panasonic

Собраны аккумуляторы очень плотно, четко и качественно: подгонка деталей — на самом высоком уровне. На производстве задействованы современные роботы, а в цехах царит абсолютная стерильность: выдерживается даже определенная температура и влажность.

Платы системы управления батареей


Элементы системы жидкостного охлаждения батареи


В каждом из 16 блоков находится 6 групп по 74 маленьких элементов в виде цилиндрических капсул — литий-ионных ячеек Panasonic 18650 весом 46 грамм. Они поразительно похожи на обычные "пальчиковые" батарейки. Но являются их увеличенными аналогами большей емкости - аккумуляторами 18650, знакомыми многим по китайским фонарикам и т.п.







В наиболее мощном аккумуляторе Tesla MOdel S емкостью 85 кВт/ч число таких батарей-ячеек достигает 7104 штук. Общий вес аккумулятора в сборе составляет примерно 540 кг, при этом его длина достигает 210 см, ширина — 150 см, а толщина — 15 см. Отдача только одного из 16 блоков эквивалентна примерно 100 батареям для ноутбука среднего уровня!

При постройке батареи Tesla используются комплектующие, изготовленные в разных странах: Индии, Мексике, Китае, но окончательная сборка осуществляется в США, о чем информирует фирменный стикер. Tesla дает на батарею 85 кВт/ч гарантию 8 лет без ограничения по пробегу, как бы намекая на ее качество.

Если у вас нет Tesla Model S, то потратив 12.000$ на батарею вы получите лишь 7104 аккумулятора 18650. Таким образом, каждый обойдется вам в 1,69$. Неплохая цена за качественный литий-ионный аккумулятор Panasonic.
10 июня 2015
www.myauto.by
Интересная новость?
Расскажите друзьям!

Другие новости: