Россия рвется в Формулу 1: Marussia Motors Николая Фоменко купила команду Virgin Racing |
|
Российский производитель суперкаров, компания Marussia Motors, генеральным директором которой является шоумен и автогонщик Николай Фоменко, приобрела значительный пакет акций команды Virgin Racing. Об этом было официально объявлено сегодня в Абу-Даби, где начинается последний гоночный уик-энд сезона 2010 года.
Контракт о покупке акций был подписан в ночь на 7 ноября в Лондоне и будет полностью оплачен российской компанией без привлечения денег спонсоров. На стартовую решетку сезона 2011 года команда выйдет под именем Marussia Virgin Racing.
Нынешний контракт между Marussia Motors и Virgin Racing - уже вторая попытка создать национальную российскую команду в Формуле-1. Пять лет назад, в 2005 году группа компаний Midland канадского бизнесмена российского происхождения Алекса Шнейдера также приняла решение вступить в элитный мир автоспорта. После консультаций с Берни Экклстоуном бизнесмены решили не строить команду с нуля, а приобрести одну из действующих. Этой командой стала Jordan, погрязшая к тому времени в долгах. Такая покупка позволила Midland сэкономить несколько десятков миллионов долларов, которые пришлось бы платить новой команде за право участия в чемпионате мира. Дополнительную известность этому проекту принесло назначение Бориса Ельцина-младшего - внука первого президента России - директором по маркетингу Midland.
В команде работало много российских специалистов, а в тестовых заездах принимал участие и российский гонщик Роман Русинов. В итоге команда Midland в сезоне 2006 года выступила под российским флагом. Но сезон сложился неудачно, не было набрано ни одного очка, и в результате Алекс Шнейдер продал команду компании Spyker Cars.
Marussia Motors, по словам Николая Фоменко, имеет более серьезные планы. Российская компания весь сезон 2010 года поставляла программное обеспечение для блока управления двигателем автомобилей Virgin. Кроме того, россияне давно и плодотворно сотрудничают с английской компанией Cosworth. Эти же двигатели стоят на спортивных суперкарах Marussia, которые компания начала производить в этом году на российской технологической базе.
У команды амбициозные планы, поскольку, как говорит Фоменко, иначе можно было и не начинать.
«К Гран-При России в Сочи 2014 года на стартовой решетке будет российская команда, которая будет бороться за самые высокие места, - уверен президент Marussia Motors. - Безусловно, покупка команды Формулы-1 - мощный маркетинговый шаг для нашей компании. Но не только. Для Marussia Motors это реализация мечты. Мы хотим показать западному миру, что Россия не совсем такая, какой они ее себе представляют. А именно - здесь (в России) есть частный бизнес, который производит реальный продукт, и он не стеснен географическими рамками - этот продукт востребован во всем мире.
Мы намерены приложить все усилия, чтобы через какое-то время стать конкурентоспособными, применяя все лучшее, что есть в промышленном комплексе России. Таким образом мы докажем, что в России есть высокие технологии - и не только в военной промышленности или космосе, нет, они применяются в автомобильном сегменте. И это пойдет на пользу всей стране.
Ричард Бренсон делал команду в сжатые сроки. А такие проекты так не делаются. Но! Организовать, построить новую машину, выпустить ее на трек - это колоссальный труд! И он это сделал! Новой команде, чтобы показывать высокие результаты, нужно три-четыре года, поэтому у нас есть шанс услышать российский гимн на первом Гран-При России в 2014 году».
«Наш первый год в Формуле-1 всегда обещал стать сложным, поскольку мы запускали проект в самый разгар всемирной рецессии, - сказал в свою очередь Ричард Бренсон. – Мы рады получить партнера, который разделяет наш дух и жаждет бросить вызов. Мы начинаем сотрудничество в надежде повысить статус команды на стартовой решетке».
«Я в высшей степени горд тем, чего мы добились с Virgin Racing всего за 16 месяцев с момента ее основания. Я рад, что эти усилия не остались незамеченными и привлекли Marussia Motors, с помощью которой мы можем с уверенностью смотреть на реализацию нашего пятилетнего плана по достижению успеха, - заявил руководитель команды Джон Бут.
«Marussia Motors была важным партнером команды в сезоне-2010, и мы рады теперь формально представить ее как крупного акционера, который станет движущей силой для развития команды в будущем. Это объявление закрепляет за нами место в Формуле-1 и является свидетельством самоотверженной работы каждого члена нашей команды», - добавил исполнительный директор Virgin Racing Грэм Лоудон.
formula1.ua |
|
11 ноября 2010 www.myauto.by
Интересная новость? Расскажите друзьям! |
|
|
|
|