Новости:
В Беларуси и в мире
Новости автосалонов и автохаусов
Новости СТО
Новости автомагазинов
Скидки и акции
Тест-драйвы
Новое на сайте

Белорусская солярка замерзает уже при минус пяти

Зимнее топливо, которое поступает на наши автозаправки, не гарантирует, что машина не заглохнет на морозе. Претензий у владельцев авто к качеству солярки много: часто она замерзает уже при минус пяти. "Уже второй раз с начала зимы меняю топливный фильтр, так как он забивается парафином", - сетует автовладелец Андрей.

В сильный мороз машины глохнут на дорогах

Основная причина того, что машина глохнет, по мнению автовладельцев, в зимнем дизельном топливе. Так, Дмитрий Викторович пожаловался: "На одной из автозаправок в микрорайоне Фолюш в Гродно было объявление: "Зимнее ДТ. Минус 20 градусов". Заправился. А когда возвращался домой, машина заглохла на полпути. Пришлось вызывать эвакуатор…"

Обычно водители обращаются в частную фирму. В неделю одна служба эвакуирует примерно 20 машин, которые "встали" из-за проблем с дизельным топливом. Между тем далеко не каждый вызывает спецмашину, так как стоимость одной эвакуации - от 60 тысяч рублей. Поэтому реальная цифра пострадавших от качества солярки машин гораздо больше. Тем же, кто все-таки вызывал эвакуатор, приходилось ждать его по 2-3 часа.

По словам директора ООО "ГродноТехСтартер" Андрея Поплавского, раньше их спецмашины тоже глохли: замерзало даже зимнее ДТ. Проблему решили: стали разбавлять ДТ бензином. К слову, планируется создание службы эвакуации при ГАИ. Когда она появится, пока неизвестно. Но уже сейчас водители могут обратиться за помощью в Дежурную часть ГАИ.

Зимнюю солярку смешивали с летней

Операторы на автозаправках признались, что в начале зимнего сезона, когда в контейнерах оставалось еще летнее топливо, его разбавляли зимним. Эту смесь на своих машинах как раз и испытали автовладельцы. Но теперь, как утверждают в диспетчерской РУП "Гроднооблнефтепродукт", на всех автозаправках города только зимнее дизельное топливо.

Арктическое топливо на автозаправки не поступает

В Гродненскую область дизельное топливо поступает с двух нефтеперерабатывающих заводов - Витебского ОАО "Нафтан" и Гомельского ОАО "Мозырский НПЗ". Работники этих предприятий признаются, что не могут выпускать дизельное топливо, которое не застывало бы при температуре минус 40-45 градусов (так называемое арктическое). На ОАО "Нафтан" и ОАО "Мозырский НПЗ" нет специальных технологий и оборудования для производства морозоустойчивой солярки. А те нефтеперерабатывающие заводы (например, российские), которые это ДТ производят, на гродненские автозаправки его не завозят.

"Вместо этого на наших автозаправках реализуется зимнее ДТ сорта F, которое хорошо фильтруется в топливной системе при температуре только до минус 20 градусов. (При более низких температурах зимнее ДТ застывает.- Прим. автора), - объяснил заместитель главного инженера нефтеперерабатывающего завода ОАО "Нафтан" Вячеслав Зубович.

Что делают автолюбители

Автолюбители обычно используют различные присадки-антигели. Некоторые водители вместо присадок добавляют в топливный бак до 20% керосина. Как вариант - нагревают топливный фильтр: либо с помощью специальной системы подогрева (стоит комплект около 100 долларов с установкой), либо просто льют на топливный фильтр кипяток. Есть водители, которые возят запасной фильтр с собой. Действенный метод (при условии, конечно, что ДТ качественное) - дать мотору поработать минут 10-15 после холодного запуска. Когда мотор прогреется, теплая "обратка" пойдет в бак и тогда можно начинать движение.

Специалисты советуют позаботиться о своей машине заранее: заменить топливный фильтр, почистить топливную систему еще до наступления холодов и никогда не заливать в бак непроверенное топливо (только где его взять?).

Водители не спешат менять летнюю резину

По данным ГАИ, в день в области фиксируется от 35 до 50 дорожно-транспортных происшествий без пострадавших (неучетные).

"Процентов 30 этих ДТП можно было бы избежать, если бы машина была "переобута" в зимнюю резину", - считает старший инспектор ГАИ УВД Гродненского облисполкома Олег Дук. - "Как показывает практика, примерно 10-15% водителей до сих пор продолжают ездить на летних шинах".

По словам Олега Дука, замена летней резины на зимнюю - лишь рекомендация. Но если случится ДТП, виновнику аварии, если он не сменил резину вовремя, могут выставить штраф по максимуму.

Комментарий специалиста

Заместитель главного инженера нефтеперерабатывающего завода ОАО "Нафтан" Вячеслав Зубович:

"Установка, которая производила бы зимнее дизельное топливо с предельной температурой фильтрации минус 40-45 градусов, стоит очень дорого, минимум 70-80 миллионов долларов. Оборудование в нашей стране просто не окупится, так как такого топлива нужно немного: оно отлично фильтруется при температурах минус 5-6 градусов и хуже при минус двадцати и ниже. Таких морозных дней в Беларуси зимой бывает мало. Арктическое ДТ было бы выгодно для Советского Союза, когда топливо поступало на огромный регион. Сегодня Беларуси дешевле покупать арктическое зимнее топливо в России, чем производить его самим".

Вечерний Гродно
18 декабря 2010
www.myauto.by
Интересная новость?
Расскажите друзьям!

Другие новости: