После зимы состояние дорог Беларуси просто плачевное. Очевидно, что сказывается неудовлетворительное качество ремонта дорожного полотна и укладки асфальта прошлых лет.
На данный момент ямочность на республиканских трассах составляет 19 тысяч квадратных метров. Мониторинг и ремонт проводится ежедневно. Наиболее сложная обстановка — на трассах М10, М6 и М3.
По словам дорожников, старое покрытие не выдерживает регулярных перепадов температур и разрушается. Как говорят рабочие, яма может образоваться буквально за пару минут.
С начала года было заделано 76 тыс. квадратных метров ям на республиканских дорогах, — сообщили в Белавтодоре. — Для сравнения: в прошлом году за этот же период было заделано 57 тыс. квадратных метров. Дело в том, что до Хавера была оттепель и сейчас она продолжается. Все это негативно сказывается на состоянии дорожного покрытия, которое не было отремонтировано своевременно.
По нормам текущий ремонт должен проводиться раз в 5—10 лет, капремонт — раз в 15 лет, напомнили дорожники. В действительности же все по-другому: в прошлом году из 15 тыс. км всей сети дорог капитально отремонтировано было всего 45 км, в позапрошлом — 20 км. При сохранении таких объемов капитально ремонтироваться каждый километр будет раз в триста лет!
По данным «Белавтодора», самая сложная ситуация сейчас на трассах М3 Минск — Витебск, М6 Минск — Гродно и М10 граница Украины — Гомель — Кобрин.
Ранее в правительство было направлено письмо о необходимости выделения дополнительных средств для проведения восстановительного ремонта (600 млрд рублей) на разрушенных участках республиканских дорог. Однако пока вопрос не решен: нет ни положительного, ни отрицательного ответа.