Новости:
В Беларуси и в мире
Новости автосалонов и автохаусов
Новости СТО
Новости автомагазинов
Скидки и акции
Тест-драйвы
Новое на сайте

Обновленный Subaru Forester c двигателем FB20 нового поколения. Скоро в Минске!

Новое поколения Subaru Forester представили не так давно — буквально три года назад. Можно сказать, что в своем настоящем прочтении этот автомобиль достаточно далеко ушел от первоначальной концепции. Концепции легкового универсала со слега поднятой крышей и увеличенным клиренсом. Последний Forester стал самым настоящим кроссовером. С течением времени к машине накопился ряд вопросов у создателей и пользователей, которые были решены в ходе планового обновления. Итак, чем готов порадовать обновленный Forester?

Про внешность особенно распространяться не стоит. Тут и так все понятно. Авторов хватило лишь на легкую ретушь существующего образа в части фальшрадиаторной решетки, что не так уж и плохо. Нельзя сказать, что машина была страшной или жутким образом терялась в толпе. Поэтому внешне Forester остался самим собой.

Как и внутри. Налицо лишь небольшие дополнения — блок раздельного климат-контроля, новые люминесцентные приборы да маленький экранчик аудиосистемы у автомобиля начального уровня. Больше новшеств обнаружено не было — привычный современный корпоративный стиль Субару. Передняя панель — вразлет, и строго дубовый пластик. А вот с технической начинкой «Лесника» поработали существенно.

Еще когда только появилась первые машины, разные журналисты сразу высказались в том духе, что, дескать, Forester потерял свое лицо, стал аморфным, никаким в управляемости. В течение определенного времени новая ходовая обкатывалась на просторах России. А затем оказалась настолько удачной, что именно эти настройки оказались на новом автомобиле и предлагаются для всех без исключения рынков.

Ходовою довели комплексно. Тут не только поколдовали над калибровкой пружин и амортизаторов. В передней подвеске, например, видоизменился нижний рычаг, пересмотрена конструкция стабилизатора поперечной устойчивости. Плюс — проведена перенастройка углов установки колес.

Что ж, и правда, поехал Forester по-другому. Его подвеску можно назвать даже жестковатой! Но и крены с клевками и приседаниями тоже исчезли как класс. В общем, российский фитнесс не прошел напрасно — ходовая и впрямь накачалась. Кстати, в Венгрии полно дорог убитого качества. И на них подвеска не пасует. Отрабатывает неплохо, хоть и немного трясет седоков. Руль достаточно легкий, особенно в околонулевой зоне, но с течением времени обратную связь начинаешь нащупывать, и ее вполне хватает. Что ж, субаровцам не придется краснеть за ходовые качества Лесника. Егерь стал теперь атлетом.

Но гораздо большие метаморфозы произошли с атмосферными боксерами. Моторы настолько изменились, что, по мнению японцев, имеют право называться совершенно новыми и открывают своим появлением новую главу в истории субаровского моторостроения. Громкое заявление! Ведь кому-то вполне естественным образом может показаться, что это — всего лишь эволюция старого двигателя. Нам же гораздо важнее оценить результаты проделанной работы.

«Боксер» стал гораздо чище, чем раньше, что являлось одной из приоритетных задач, ибо предыдущие оппозиты плохо вписывались в современные экологические требования. Достигнуто это было за счет новой конструкции поршня и шатуна, что привело к удлинению хода первого при неизменных габаритных размерах мотора. Также изменению подверглась компоновка клапанной системы, механизма ее привода к конструкции блока цилиндров. Все это, помимо заботы об экологии, внесло свою лепту в увеличение крутящего момента на средних оборотах, а также привело к лучшей «крутильности» мотора.

Во благо экологии работает и новая компактная камера сгорания, и регулируемый впуск. Немаловажным вкладом в повышение надежности мотора станет, несомненно, цепной привод газораспределетельного механизма — компактный и не требующий обслуживания. Вообще же, производитель заявляет, что потери на трение в новом моторе уменьшены аж на 28 процентов!

Конечно, не могло обойтись и без апгрейда системы охлаждения. Результатом этого процесса стало применение раздельных контуров для блока цилиндров и головок блока. Если раньше антифриз направлялся последовательно в блок цилиндров и в головку блока, то теперь — одновременно и туда, и туда. Это позволяет эффективнее охлаждать головку и повышает предел детонации, что является залогом лучшего сгорания смеси.

При этом двухлитровый мотор как был, так и остался 150-сильным, а прибавка в момента более чем скромная — плюс 2 Нм (2,5-литровый движок при неизменной мощности прибавил 6 Нм). Ради чего огород городили? Как уже говорилось, ради экологии и эффективности. Мотор легче крутится, потребляет меньше топлива и выбрасывает в атмосферу меньше углекислоты! Здорово? Да! Но где тот качественный рывок, где тот новый уровень, который позволил бы назвать этот силовой агрегат — двигателем нового поколения?

Японцы говорят — в ощущениях. Причем делают ремарку, мол, на 2,5-литровой машине почувствовать, что мотор новый, будет гораздо легче.

А цифры говорят следующее. При почти идентичных характеристиках машина с новым мотором разгоняется до 100 км/ч за 10,7 сек, в то время как раньше было 11. Динамичнее новый двухлитровый Forester стал и в движении. Так, на разгон от 100 км/ч до 150 он тратит на 0,8 сек меньше. Эффективность. Кстати, у 2,5-литровой машины выигрыш еще очевиднее. Смотрите сами. 0-100 км/ч — 9,2 против 10,4, 100-150 км/ч — 15,6 против 19,1!

Отчетливо начинаешь понимать, что необходим минимум 2,5-литровый мотор, когда оказываешься на загородной петляющей двухполоске, где надо обгонять по встречке. Часто приходится под перегазовочку переходить с пятой на третью и выкручивать мотор в звон. И все равно обгоны надо прогнозировать. Можно предположить, что если на таком автомобиле с семьей и поклажей на дачу, то про обгоны, наверное, придется забыть. А ведь это на механике! Есть же еще версия с автоматом.

Что можно сказать про автоматический двухлитровый Forester? Например, то, что передачи длинные (на второй можно легко уехать за 130 км/ч), и, соответственно, динамика страдает в еще большей степени. Хотя когда ты едешь в спокойном городском потоке, ущербно себя не чувствуешь. И все же напрашивается вопрос о пятиступенчатом (хотя бы пятиступенчатом) автомате для машин начального уровня. Но ответа на него пока ждать не приходится. Обновление не затронуло коробку передач.

Зато есть хорошие новости для любителей линейки заряженных Forester. В самом скором времени появится Лесник под названием S Edition. На автомобиль устанавливается специальная подвеска, диски, мотор, как у Impreza WRX, 262-сильный, турбированный. Коробка передач — пятиступенчатый автомат. Знаки отличия найдутся и внутри. Это спортивные кресла из кожи и алькантары с фирменным логотипом, металлические педали, трехспицевый кожаный руль с подрулевыми переключателями.

Обновленный Subaru Forester вскоре предстанет во всей красе и перед белорусскими покупателями. Презентация запланирована на апрель.

По материалам drom.ru
21 марта 2011
«ЛАНКОР»
www.subaru-belarus.by
Интересная новость?
Расскажите друзьям!

Другие новости: