Новости:
В Беларуси и в мире
Новости автосалонов и автохаусов
Новости СТО
Новости автомагазинов
Скидки и акции
Тест-драйвы
Новое на сайте

Растаможка ПОДОРОЖАЕТ из-за Samand?

29 ноября в Минске будет подписан контракт о создании совместного предприятия по производству иранских легковушек. Чтобы обеспечить им рынок сбыта, правительство планирует повысить пошлину на ввоз импортных автомобилей.

По словам заместителя министра промышленности Валентина Гуриновича, белорусской стороне в СП будет принадлежать 20% акций создаваемого СП, компании "Иран Ходро" – 40%, английской компании "Фенокс" -- 23%,и ЗАО "Юнисон" – 11,5%. Предполагается, что предприятие будет собирать около 60 тысяч автомобилей в год.

Возникает резонный вопрос: куда все это «счастье» будут девать. По сути, иранский «Саманд» представляет собой снятую с производства модель «Пежо». В Европу с такой машиной соваться бесполезно, считают эксперты.

Создатели проекта питают надежды просочиться с иранскими автомобилями на российский рынок. Но для этого их нужно сделать белорусскими. Поэтому, как сообщает «Интерфакс», на территории нашей страны планируется осуществлять сварку, покраску, сборку автомобилей и изготовление некоторых комплектующих. Министр промышленности Анатолий Русецкий надеется, что в результате белорусская доля в автомобилях будет превышать 50%, и это откроет им беспошлинную дорогу в Россию.

Впрочем, российские автомобилестроители умеют лоббировать свои интересы и вряд ли будут рады, чтобы у них под ногами путались белорусско-иранские легковушки. Поэтому, Манучехр Мантеги в беседе с Сергеем Сидорским высказал пожелание о принятии нормативного акта, поддерживающего внутренних производителей легковых автомобилей и запчастей. В переводе на обычный язык это означает, что иранцы добиваются повышения пошлин на ввоз импортных автомобилей в Беларусь.

Наши власти незамедлительно изъявили готовность сделать это. Сейчас, по словам Валентина Гуриновича, это решение находится в стадии обсуждения. Речь идет о том, чтобы производство внутри страны автомобилей и запчастей не было нерентабельно по сравнению с ввозом готовых автомобилей. Еще раньше в правительстве родилась идея запретить подержанные иномарки «в интересах безопасности».

Таким путем белорусское правительство и иранские автомобилестроители хотят заставить нас покупать плоды своего совместного проекта. Тем же, кто по-прежнему будет отдавать предпочтение немецким, французским или японским авто, придется платить за них дороже.

Напомним, что сборка «Самандов» в Беларуси началась летом 2006 года с большой помпой. Однако реалии оказались менее блестящими, чем пиар.

В мае 2007 года первый заместитель министра промышленности Иван Демидович подверг критике темпы реализации белорусско-иранского проекта. «Сегодня ситуация, сложившаяся в ЗАО "Юнисон", нас не устраивает, количество автомобилей, которое там выпускается, не обеспечивает экономики проекта, - заявил чиновник – Те намерения, которые были заявлены в начале проекта, не соответствуют сегодняшнему положению дел».

Салiдарнасць

29 ноября 2007
www.myauto.by
Интересная новость?
Расскажите друзьям!

Другие новости: