Новости:
В Беларуси и в мире
Новости автосалонов и автохаусов
Новости СТО
Новости автомагазинов
Скидки и акции
Тест-драйвы
Новое на сайте

Обзор белорусского рынка новых автомобилей за 2007 год

По данным БАА, в 2007 году в Беларуси было зарегистрировано 17678 новых импортных автомобилей. По сравнению с 2006 годом рынок вырос на 76,5%.
Общие тенденции

Второй год подряд наблюдается высокая динамика роста (в 2006 году было зарегистрировано 10 020 автомобилей, а рост составил 104%). В частности, рынок легковых автомобилей увеличился на 77%, а рынок коммерческих автомобилей — на 73%, что указывает на сравнительную стабилизацию рынка. Напомним, что в 2006 году рынок коммерческих автомобилей вырос в 2006 году на 150%, что было связано выравниванием высоких таможенных пошлин для юридических лиц в конце 2005 года.

Рынок новых импортных легковых автомобилей Республики Беларусь в 2006 году.
Рынок новых импортных легковых автомобилей Республики Беларусь в 2007 году.
Рынок легковых автомобилей Республики Беларусь в 2007 году.
Рынок коммерческих автомобилей Республики Беларусь в 2007 году.
На рынок новых автомобилей по-прежнему оказывает влияние постепенно дорожающий евро. В период с января по декабрь 2007 года курс евро по отношению к доллару вырос с 1,32 до 1,47, что благоприятно отразилось на работе компаний, которые работают с долларовыми прайс-листами.

Топ 20 моделей легковых автомобилей в 2007 году.
Топ 20 моделей коммерческих автомобилей в 2007 году.
Самым продуктивным периодом стал IV квартал 2007 года и, в особенности, последний месяц года. В декабре объем продаж впервые превысил отметку в 2000 новых легковых автомобилей и 300 коммерческих автомобилей в месяц.

В 2007 году увеличилась и доля автомобилей, продаваемых в кредит. Благодаря упрощению процедуры получения кредита (сокращение сроков рассмотрения документов и возможность получения кредита без первоначального взноса), такой форме приобретения нового автомобиля отдали предпочтение более 40% покупателей.

Количество зарегистрированных в РБ легковых автомобилей по классам
Количество зарегистрированных в РБ коммерческих автомобилей по классам

Наиболее динамично развивающиеся классы автомобилей:
компакт-класс (А0) — рост 122%
малолитражки (A00) — рост 115%
гольф-класс (А) — рост 93%
легкие коммерческие фургоны (CDV) — рост 91%
компактвэны (MPV) — рост 82%

В абсолютном выражении наибольшей популярностью в 2007 году пользовались модели следующих классов:
«гольф-класс» (А) — 3860 автомобилей
класс «SUV» — 3534 автомобиля
класс «А0» — 2852 автомобиля
класс «В» — 2493 автомобиля
Российские производители

На фоне постоянного роста рынка новых импортных автомобилей продукция российских производителей демонстрирует совсем удручающие результаты. В 2007 году было зарегистрировано всего 7 268 автомобилей — на 6% меньше, чем в 2006 году. Такая негативная тенденция наблюдается не первый год и, судя по всему, сохранится и в будущем. Можно с полной уверенностью прогнозировать дальнейшее падение интереса белорусских частных и, прежде всего, юридических лиц к российским автомобилям.

Классовые войны
1. Класс «А00». Самый динамично развивающий класс 2006 года уступил первое место классу А0, но тем не менее демонстрирует более стремительный рост по сравнению с рынком новых автомобилей в целом (115%). Безусловным бестселлером класса А00 остается Daewoo Matiz, занимающий долю в 96%.


Лидеры сегмента:
1. Daewoo Matiz — 844
2. Kia Picanto — 14
3. Chevrolet Spark — 12

2. Класс «А0». Лидер 2007 года по динамике роста — класс «А0», который прибавил 122%. Выход данного класса в лидеры обусловлен двумя причинами: рост благосостояния населения и упрощение схем автокредитования. Наиболее стремительный рост (в три раза) в рамках класса продемонстрировал Volkswagen Polo, который поднялся на второе место. Первое место держит Dacia Logan, которую часто можно видеть в качестве такси или служебного авто. Привлекательная цена позволяет в кратчайшие сроки окупать вложения в покупку Dacia Logan и получать прибыль от ее эксплуатации.


Лидеры сегмента:
1. Dacia Logan — 864
2. Volkswagen Polo — 334
3. Skoda Fabia — 287

4. Класс «А» продолжает демонстрировать высокий рост — очередное удвоение количества зарегистрированных автомобилей по сравнению с 2006 годом (+93%). В данном классе наблюдается самая серьезная конкуренция, поскольку в нем представлено более 40 различных моделей. В 2007 году произошла смена лидеров — на первое место вышла Toyota Corolla. Skoda Octavia теряет позиции из-за роста курса евро.


Лидеры сегмента:
1. Toyota Corolla — 477
2. Mazda3 — 449
3. Skoda Octavia — 346

5. Класс «В». Некогда самый большой класс автомобилей уступил в 2007 году свои позиции автомобилям классов 4WD, А и А0 и по динамике роста (43%) и по количеству проданных автомобилей (2493). Можно сказать, что автомобильный рынок Беларуси постепенно становится похож на устоявшиеся рынки в странах Западной Европы, где среднеразмерные легковые модели не пользуются такой же высокой популярностью, как модели более компактных классов.


Лидеры сегмента:
1. Volkswagen Passat — 643
2. Toyota Camry — 528
3. Mazda 6 — 216

6. Класс «С». В 2007 году класс прирос лишь на 15%. Данная тенденция указывает на то, что модели стоимостью от 30 до 50 тысяч долларов уже не пользуются такой высокой популярностью, как в прошлые годы. К примеру, лидер класса Audi A6 в 2006 году продавался лучше, чем в 2007 году (83 и 67 автомобилей соответственно).


Лидеры сегмента:
1. Audi A6 — 67
2. Chrysler 300C — 35
3. Mercedes-Benz E-class — 31
6. Класс «D». Вот куда делись клиенты, прежде покупавшие модели класса «С»! Они постепенно переходят в класс «D», обеспечив в 2007 году рост в 66%. Самым популярным роскошным седаном в Беларуси по-прежнему остается Mercedes-Benz S-class, не оставляющий своим соперникам ни малейшего шанса.

Лидеры сегмента:
1. Mercedes-Benz S — 69
2. BMW 7 — 23
3. Lexus LS — 19

7. Класс «SUV». За последние два года этот класс заметно потерял в динамике роста и, как следствие, в 2007 году уступил лидерство по количеству проданных автомобилей классу А. В самом классе также произошли серьезные изменения. Бестселлер 2006 года Chevy Niva занял в 2007 году лишь седьмое место (353 и 220 автомобилей соответственно). А самой продаваемой моделью в классе стал Hyundai Santa Fe (307). Новая немецкая классификация позволила разделить все модели «SUV» на несколько подклассов в зависимости от их размеров и цены, что позволяет сделать более точный анализ рынка.

Лидеры сегмента «SUV-A0»:
1. Chevy Niva — 220
2. Suzuki SX4 — 46
3. Suzuki Jimny — 9


Лидеры сегмента «SUV-A»:
1. Toyota RAV4 — 245
2. Suzuki Grand Vitara — 238
3. Mitsubishi Outlander — 171


Лидеры сегмента «SUV-B»:
1. Hyundai Santa Fe — 307
2. Mitsubishi Pajero — 125
3. Subaru Tribeca — 81


Лидеры сегмента «SUV-C»:
Volkswagen Touareg — 259
Toyota Land Cruiser — 232
BMW X5 — 103


Лидеры сегмента «SUV-D»:
1. Mercedes-Benz GL-class — 16
2. Land Rover Range Rover — 11
3. Lexus LX — 4

8. Класс «MPV» обрел «второе дыхание», продемонстрировав довольно высокую динамику роста (82%). Абсолютным лидером в классе стал Volkswagen Touran (465), сделавший более половины продаж в своем сегменте.


Лидеры сегмента«MPV-A0»:
1. Ford Fusion — 87
2. Skoda Roomster — 71
3. Honda Jazz — 20


Лидеры сегмента«MPV-A»:
1. Volkswagen Touran — 465
2. Ford C-MAX — 89
3. Renault Scenic — 85


Лидеры сегмента«MPV-B»:
1. Mitsubishi Grandis — 47
2. Volkswagen Sharan — 22
3. Kia Carnival — 16


Лидеры сегмента«MPV-C»:
SsangYong Rodius — 13
Mercedes-Benz R-class — 12

9. Класс «CDV» по-прежнему растет быстрее, чем рынок в целом. В 2007 году продажи увеличились на 91% и составили 1092 автомобиля. Развитие событий в сегменте оказалось подвластно влиянию законодательных актов в области таможенного регулирования. Коммерческие автомобили отреагировали на уравнивание таможенных пошлин стремительным ростом: +281%. Тройка лидеров осталась прежней — изменились лишь места.


Лидеры сегмента:
1. Volkswagen Caddy — 364
2. Renault Kangoo — 281
3. Peugeot Partner — 228

10. Класс «Т5». Рынок автомобилей класса «Т5» постепенно насыщается, на что указывает 61-процентный рост рынка. Традиционное лидерство Volkswagen в классе «Т5» стало еще более уверенным — компания заняла по итогам 2007 года 88% рынка в сегменте «Т5-В» благодаря успешному семейству Т5 (Caravelle, Transporter, Multivan). В сегменте «Т5-С» на первое место также вышел Volkswagen с моделью LT и сменившим ее Crafter.


Лидеры сегмента«Т5-В»:
1. Volkswagen Caravelle — 292
2. Volkswagen Tranporter — 227
3. Volkswagen Multivan — 175


Лидеры сегмента«Т5-C»:
1. Peugeot Boxer — 165
2. Volkswagen Crafter — 131
3. Iveco Daily — 76

Источник: www.marketing.by

14 февраля 2008
www.myauto.by
Интересная новость?
Расскажите друзьям!

Другие новости: