Критическая масса: более 412 авто на 1000 жителей Минска
Только в 2015 году, по подсчетам специалистов, на 1000 минчан приходилось 412 автомобилей. В 2016 году это число, как ожидается, увеличилось. Автомобилизация населения приводит к проблемам парковок, пробкам на дорогах и ухудшению экологии.
При этом количество машин на улицах города превышает показатели, которые прогнозировались ранее. По словам заместителя начальника ГАИ Минска Андрея Зырянова, ни пропускная способность улично-дорожной сети, ни парковки во дворах не рассчитаны на такое количество машин.
В таких условиях автомобилистам надо быть готовым, что "против" автомобилизации будут приняты самые жесткие меры, а именно ограничения, связанные с удорожанием эксплуатации авто. Это и платные парковки, и налоги на автомобиль, и даже платный въезд в центр города.
По последним данным официальной статистики, в Беларуси услугами пассажирского транспорта в январе-августе 2016 года воспользовались 1 млрд 287,6 млн человек, что на 5,8% меньше по сравнению с январем-августом 2015 года.
В Минске за этот период было перевезено 494 млн 673,7 тыс. пассажиров (на 5,4% меньше). Почти 60% жителей белорусской столицы пользуются услугами автобусов, троллейбусов, метро и трамваев.