Новости:
В Беларуси и в мире
Новости автосалонов и автохаусов
Новости СТО
Новости автомагазинов
Скидки и акции
Тест-драйвы
Новое на сайте

"Белнефтехим" обещает поднять цены на топливо

Цена на топливо в Беларуси не менялась 672 дня. Эта фраза хорошо намекает, что цены на топливо скоро будут пересмотрены. За 2 года на нефтяном рынке было немало потрясений: цена барреля падала с каждым днем, в России реализовывали налоговый маневр в нефтяной отрасли, уменьшались поставки сырья на белорусские НПЗ и, как пишет «СБ Беларусь Сегодня», назрела необходимость повышения цен на топливо. Хоят в сентябре в «Белоруснефти» заявляли, что подорожания топлива не предвидится.

Прогнозом на ближайшую перспективу поделился председатель концерна «Белнефтехим» Игорь Ляшенко. По его мнению, причин для пересмотра цен несколько:

Во-первых, негативное воздействие «налогового маневра», введенного Российской Федерацией. Его реализация в России в 2015—2018 годах предполагает увеличение «внутреннего» налога (на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и одновременное уменьшение экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты. Результатом этого станет приближение внутрироссийской цены на нефть к мировой, в том числе для нефти, поставляемой на белорусские НПЗ.

Во-вторых, исчезла возможность поддерживать низкий уровень цен на внутреннем рынке за счет экспортных продаж. Конъюнктура мирового нефтяного рынка ухудшилась. Цена экспортной корзины нефтепродуктов снизилась больше, чем котировки на нефть. Кроме того, НПЗ платят экспортные пошлины. Существенно ухудшило производственные показатели отрасли, а также показатели внешней торговли, ограничение с третьего квартала поставок на НПЗ российской нефти.

В-третьих, с марта 2016 года увеличились акцизы на нефтепродукты, уплачиваемые заводами в бюджет. Например, потери ОАО «Нафтан» из-за роста акциза составили за март-сентябрь 2016 года около 48 млн долларов США.

В-четвертых, свою роль сыграла девальвация белорусского рубля. Например, на 1 июля 2015 года цена одного литра бензина АИ-92 на внутреннем рынке (1,11 руб.) равнялась 0,72 доллара США, а на 10 ноября 2016 года — всего лишь 0,58 доллара США. Снижение цен в долларовом эквиваленте составило более 20 процентов. То есть цена на нефть для НПЗ выросла в валюте, а цены на АЗС в валютном эквиваленте снизились.


Указанные факторы резко ухудшили финансовое состояние белорусских НПЗ.

При этом в концерне отметили, что о том, когда повысится топливо, пока ничего не известно. В концерне «Белнефтехим» напоминают: розничные цены на автомобильное топливо у нас по-прежнему ниже, чем в сопредельных странах, за исключением России. Например, розничная цена дизельного топлива в Литве, Латвии и Польше в 1,7−1,8 раза выше белорусской, в Украине — в 1,2 раза. Автобензин АИ-95 в Литве дороже в 2 раза, чем у нас, в Латвии и Польше — в 1,9 раза, в Украине — в 1,4 раза, в России цена АИ-95 паритетна с нашей.

15 ноября 2016
www.myauto.by
Интересная новость?
Расскажите друзьям!

Другие новости: