Новости:
В Беларуси и в мире
Новости автосалонов и автохаусов
Новости СТО
Новости автомагазинов
Скидки и акции
Тест-драйвы
Новое на сайте

Газобаллонное оборудование в вопросах и ответах от LAYADA SERVICE

Увеличивается ли износ цилиндропоршневой группы после установки ГБО?

При сгорании газа в моторе не выделяются катализаторы разрушения металлов. А хорошая диффузия, стабильность агрегатного состояния являются более щадящими факторами для работы двигателя. Что касается "прогорания клапанов", то эта проблема может возникать только из-за неправильной топливо-воздушной смеси, и касается это как газа, так и бензина.

На все ли автомобили можно установить ГБО?

Установка газового оборудования может производиться практически на любой автомобиль, ГБО устанавливается на авто с карбюраторными и инжекторными двигателями. Мы устанавливаем ГБО на автомобили FORD, DODGE, JEEP, CHRYSLER, CHEVROLET, GM, AUDI, VOLKSWAGEN, BMW, MERCEDES, TOYOTA, HONDA, NISSAN, SUBARU, MITSUBISHI и других марок.

Газовая установка и запах газа в салоне...

В советские времена газовые установки Белорусского производства вложили в сознание людей стереотип о запахе газа в салоне. Итальянское ГБО, которое устанавливают в наше время в Республике Беларусь и странах Европы, имеют безупречное качество и гарантию безопасности. Никакого запаха газа в салоне нет.

Можно ли курить в машине, оснащенной газобаллонным оборудованием?

Наличие ГБО в системе вашего автомобиля никоим образом не отражается на пожарной безопасности вашего автомобиля. Газовая установка не увеличивает опасность возгорания вашего автомобиля.

Насколько взрывоопасен газовый баллон при ДТП?

Если представить такую аварию, при которой баллон в автомобиле, оснащенном ГБО, находящийся, как правило, между арками задних колес, деформировало настолько, насколько это возможно при падении автомобиля в пропасть, столкновении с паровозом, прямом попадание молнии или баллистической ракеты, то, наверное, газовый баллон все-таки взорвется.

Как обслуживать ГБО? За чем следить? Чего избегать?

Если говорить о современном 4-ом поколении, то единственное, что требуется – раз в 10 тысяч менять газовый фильтр и проводить техническое обслуживание газовой установки. Это делается на станции, которая устанавливала ГБО на ваш автомобиль.
Намного реже (раз в 70-100 тысяч) проверять редуктор и форсунки.
Слив конденсата, переключение с бензина на газ и обратно, частая замена воздушного фильтра, свечей, проводов – все это касается только 2-го поколения.

Чем отличается газовое оборудование на инжекторный автомобиль от «обычного» оборудования и почему такая разница в цене?

Вопрос этот задают очень часто, поэтому давайте разбираться. "Обычное", или дроссельное газовое оборудование изначально разрабатывалось для карбюраторного авто. Его можно разделить на 3 поколения:
ГБО 1-го поколения - вакуумный редуктор, т.е. подача газа из редуктора в смеситель открывается вакуумом во впускном коллекторе.
ГБО 2-го поколения - редуктор электронный, хотя "электроники" в нем нет никакой, а есть электромагнитный клапан вместо вакуумной мембраны. Подача газа из редуктора в смеситель происходит сразу после подачи питания на катушку (синхронно с открытием газового клапана).
ГБО 3-го поколения - то же самое, но с обратной связью (от лямбда зонда), так называемая "lambda control system". Т.е. дозатор уже с шаговым двигателем, который управляется LCS в зависимости от состава смеси. Так вот, все это оборудование может быть каким угодно: дорогим или дешевым, российским или голландским, но смеситель стоит до дросселя, на входе во впускной коллектор (кстати, инжекторный двигатель при этом становится, по сути, карбюраторным). Отсюда и все проблемы. Дело в том, что при работе двигателя на газе во впускном коллекторе уже не воздух (как на бензине), а рабочая смесь газа с воздухом, которая, в определенных условиях, при попадании искры из под клапана, скажем, может "хлопнуть" - т.е. произойдет так называемый "обратный хлопок". Результат – выход из строя датчика массового расхода воздуха (если есть), а может просто разорвать кожух воздушного фильтра. И вероятность этого существует всегда, какое оборудование ни ставь!
ГБО 4-го поколения (распределенный газовый впрыск) - кардинальное решение этой проблемы. Здесь уже «хлопать» нечему, т. к. во впускном коллекторе находится воздух, а газовые форсунки стоят рядом с бензиновыми. Газовый контроллер рассчитывает время открытия газовых форсунок исходя из показаний температуры газа, давления, оборотов двигателя, разряжения во впускном коллекторе и самое главное - время открытия бензиновых форсунок, которое рассчитывает контроллер бензиновый, основываясь на показаниях датчиков (детонации, положения дроссельной заслонки, ВМТ, расхода воздуха, температуры и т.д.), а главное - датчика кислорода (лямбда-зонда). Т.е. бензиновая система питания должна быть исправна, иначе и на газе корректно работать не будет. Штука это дорогая сама по себе, и установка занимает целый день, потом настройка (никаких винтиков, настройка с помощью компьютера). Очень удобно - одна-единственная сенсорная кнопочка в салоне, ждать/прогревать не надо - сама перейдет на газ, когда все параметры будут в норме, сама перейдет на бензин, когда газ закончится, экология опять же... Выбирать вам!

Что обычно ломается в газовой установке?

В газовой установке ломаться почти нечему, в основном изнашиваются резиновые детали - патрубки, переходники, но мы, в отличие от конкурентов, применяем, где это возможно, металлические аналоги. Важна своевременная замена фильтров/чистка форсунок для впрыска, которые засоряются. Если вообще не производить техническое обслуживание газовой установки, это приводит к увеличению расхода газа. Больше ломаться нечему.

Есть ли минусы в газобаллонном оборудовании?

Они тоже есть: газовый баллон в багажнике занимает место; есть тороидальные баллоны для сжиженного газа, устанавливаемые в нишу запаски; газовый баллон утяжеляет автомобиль. Для 1-3 поколений ГБО необходимость время от времени сливать конденсат из редуктора газовой установки и чаще менять воздушный фильтр. Если же перечислить минусы автомобиля "на бензине", то список проблем может быть гораздо длиннее.

Что меняется в конструкции автомобиля при установке газобаллонного оборудования (ГБО)?

Почти ничего. При оборудовании автомобиля газовой установкой в разрыв топливной магистрали вставляется электромагнитный клапан для отключения подачи бензина. Остальные штатные узлы и детали автомобиля изменениям не подвергаются, газовая установка является дополнением, которое можно в любой момент отвинтить и установить, например, на автомобиль соседа. После установки ГБО автомобиль сможет ездить на двух видах топлива - газе и бензине.

Как сочетаются турбированные двигатели и ГБО?

Газовая установка на турбированный двигатель ставится так же, как и на любой другой двигатель, турбина продолжает выполнять свою функцию, меняется лишь вид топлива.

УСТАНОВИТЬ ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЗА НАЛИЧНЫЙ И БЕЗНАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ МОЖНО НА СТО «ЛАЯДА СЕРВИС»
г. Минск, ул. Железнодорожная, 25. Тел.: 224-28-21, (029) 388-88-59, (029) 757-88-96;
г. Минск, ул. Ольшевского, 18. Тел.: 204-43-08, (029) 650-00-97, (029) 752-17-99;
г. Минск, Авторынок «Малиновка» гостевая автостоянка. Тел.: 282-49-20, (029) 666-27-27, (029) 777-26-26.
Также мы занимаемся установкой: АВТОСИГНАЛИЗАЦИЙ, МУЗЫКИ, КСЕНОНА, КОМПЬЮТЕРНОЙ ДИАГНОСТИКОЙ, РЕМОНТОМ ПОДВЕСКИ И ИНЖЕКТОРОВ.
20 марта 2012
www.myauto.by
Интересная новость?
Расскажите друзьям!

Другие новости: