Это мой первый автомобиль. Эксплуатирую его уже 5 лет. Основной режим эксплуатации – городская езда. Езжу каждый день, круглый год.
За это время основной поломкой стала замена коробки передач. Причина – утечка масла. Хотя видимых подтеков и не наблюдал, масло куда-то делось. Но это не вина машины сам не досмотрел. Б/у коробка обошлась в 170$. Устанавливал сам, никаких проблем с этим не возникло. Правда, остановился только на третьей коробке. Две первые вернул – не понравились по причине повышенной шумности, причем у каждой на разных режимах работы.
Подвеска у машины жестковата, однако, не убиваемая. Через два года эксплуатации, не ощущая никакого дискомфорта в поведении машины, решил проверить состояние сайлентблоков подвески. Когда слесарь проверил их состояние, оказалось, что все передние нужно менять, хотя повторюсь, машина вела себя, как ни в чем не бывало. Достать детали подвески не составляет никакого труда. Есть в любом ларьке. Стоят дешево.
За время эксплуатации по двигателю сложных проблем не было. Масло меняю через 15 тыс. км., что получается раз в год. Между заменами доливаю всего лишь 500 грамм. По одометру машина прошла 325 тыс. км (из них я проехал 80 тысяч) – масло не берет, не дымит. Практически весь свой пробег у меня машина работает на газу. Установлено голландское газовое оборудование 2 поколения. Когда купил машину, вместо их редуктора стоял наш, новогрудский. Год я помучился с ним, затем купил б/у итальянский (Lanzo) за 15$ перебрал его, поставил и забыл. За эти 5 лет не могу нарадоваться. Расход газа по трассе составляет 8 литров, по городу 10,5-11. На бензине расход тоже относительно небольшой: по трассе 6,5-7, по городу 10 литров. Можете подсчитать сумму сэкономленных средств на топливе. Сложностей по обслуживанию газового оборудования нет. Периодически (раз в год) снимаю редуктор, промываю его и ставлю назад. Регулирую сам, никаких проблем с этим нет.
Оцинкованный кузов все-таки большое дело, особенно в наших условиях. Машине 21 год по паспорту, но сквозную коррозию только в этом году наша соль смогла сделать, и то только в двух местах – передние колесные арки. Хотя если бы вовремя подмазывал-подкрашивал, может быть еще походила бы без дырок. Существенно на снижение коррозии кузова повлияла хорошая антикоррозийная защита днища и крыльев. Под ней металл серого цвета без всяких признаков ржавчины.
По салону одна проблема. Нужно менять обшивку боковин дверей. Хотя за такой период эксплуатации (более 20 лет) такая проблема думаю, возникнет у большинства автомобилей.
Одним словом, за эти годы, что у меня эта машина, мне ни разу не пришлось жалеть о своем выборе. Есть у нее, как и у всех, конечно, свои недостатки, однако достоинств у нее гораздо больше.
Оставьте свой комментарий:
del« »Комментариев пока нет. Ваш будет первым!