Краш-тесты Peugeot 308 и Ford Fiesta шокировали экспертов
Немецкая организация ADAC, объединяющая миллионы автомобилистов, провела собственный краш-тест двух мегапопулярных автомобилей. И оказалось, что испытания EuroNCAP, по которым обе машины получили пять звезд (максимальную оценку), являются несостоятельными.
В реальных условиях, говорят специалисты ADAC, шансы на выживание в этих машинах будут стремиться к нулю.
Специалисты ADAC подчеркивают - выявленные недочеты являются проблемой не только "Фиесты" и "308-го", а всего мирового автопрома. Ведь большинство автомейкеров строят свои автомобили, ориентируясь на мягкие условия тестов EuroNCAP. Однако тест, проведенный в жестких условиях, показал, что этих требований недостаточно.
Во-первых, эксперты ADAC провели лобовое столкновение двух автомобилей (в тестах EuroNCAP проводится лишь столкновение машины с неподвижным барьером), которые двигались со скоростью 56 км/ч каждый, то есть их встречная скорость составляла 112 км/ч.
Результаты испытания оказались плачевными - ни Fiesta, ни 308 не смогут гарантировать своим владельцам возможность выжить в реальных условиях лобового столкновения. Главная причина проблемы - это то, что силовые элементы структуры кузовов этих моделей находятся в разных плоскостях, из-за чего сминаемые зоны фактически не выполняют своих функций.
Специалисты ADAC утверждают, что выход из сложившейся ситуации один - полная стандартизация сминаемых зон в автомобилях. Они должны располагаться на одинаковой высоте, и тогда шансов на выживание у пассажиров будет гораздо больше, чем теперь.