Новости:
В Беларуси и в мире
Новости автосалонов и автохаусов
Новости СТО
Новости автомагазинов
Скидки и акции
Тест-драйвы
Новое на сайте

Дилеры заморозили продажи автомобилей из-за неопределенности на валютном рынке

Белорусские автодилеры приостановили продажи новых автомобилей. На такой шаг они были вынуждены пойти из-за неопределенности на валютном рынке. Возобновление продаж ожидается в первых числах апреля, когда для дилеров, возможно, прояснится ситуация с приобретением валюты.

По словам председателя правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергея Михневича, в последние две недели мало кому из дилеров удалось приобрести какую-либо валюту для оплаты поставляемых автомобилей. Боком для автодилеров вылезли валютные ограничения, введенные Нацбанком.

"В такой ситуации автодилеры были вынуждены принять решения о приостановке продаж автомобилей", - поясняет Михневич.

Какой-то просвет для автодилеров может наступить уже на следующей неделе. С 1 апреля вновь вводится упрощенный режим покупки валюты для банков на торгах Белорусской валютно-фондовой биржи.

Постановлением от 22 марта главный банк страны отменил ранее введенное 30-дневное резервирование средств в белорусских рублях на покупку иностранной валюты. То есть с 1 апреля резервирование банками средств на покупку валюты будет осуществляться в прежнем режиме - за один рабочий день до проведения торгов.

Автодилеры рассчитывают, что это даст возможность приобретать валюту в объеме, необходимом для ведения бизнеса.

"1 апреля дилеры начнут размещать заявки на покупку валюты и смотреть, каким образом и по какому курсу ее будут продавать банки. Если все нормализуется, то, соответственно, дилеры нормализуют свои продажи. Если вновь возникнут сложности с покупкой валюты, то продажи не будут возобновлены до тех пор, пока проблема с приобретением валюты не будет решена", - констатирует председатель БАА.

Характеризуя ситуацию с продажами автомобилей на фоне проблем на валютном рынке, Сергей Михневич отмечает, что политика Нацбанка по стабилизации не приводит к ожидаемому эффекту. Ситуация, наоборот, ухудшается.

"Ограничения по валюте для импортеров, а также паника на внутреннем рынке привела к тому, что импортеры не в состоянии обеспечить спрос не только на автомобили, но и всей востребованной на рынке импортируемой продукции. В результате граждане вывозят валюту, чтобы купить нужные им товары импортного производства в соседних странах. Важная деталь. Импортеры на ввоз этой продукции потратили бы в 1,5 раза меньше валюты, так как покупают продукцию по оптовым заводским ценам. Соответственно, граждане вывозят валюты в 1,5 раза больше, потому что покупают товары по розничным ценам".

К дефициту валюты на внутреннем рынке, по мнению Михневича, привела в том числе недальновидная политика по пошлинам на импортные автомобили.

"В прошлом году из-за разницы в пошлинах для физических и юридических лиц граждане ввезли около 200 тысяч автомобилей. При средней цене автомобиля не менее 7,5 тысячи долларов общий объем вывезенной за рубеж валюты составил не менее 1,5 млрд долларов. В сложившейся ситуации в связи с ожидаемым повышением пошлин для физлиц с 1 июля текущего года за пределы страны будет вывезено не менее половины этой суммы, а то и больше".

Этот прогноз вполне оправдан. По данным Белстата, только за январь в страну было ввезено более 15 тысяч автомобилей, что в 2,18 раза больше, чем в январе 2010 года. При такой динамике ввоза отток валюты за рубеж может преодолеть прошлогоднюю планку в 1,5 млрд долларов.

Между тем огромный спрос со стороны населения на автомобили из-за ожидаемого повышения пошлин привел не только к оттоку валюты за рубеж, но и росту цен на внутреннем рынке.

Цены выросли также из-за внешнего спроса. По словам эксперта, активность по приобретению автомобилей на территории Беларуси проявляют, в частности, граждане России.

В автосалонах цены на автомобили также пошли вверх примерно на 5% из-за неопределенности на валютном рынке, в том числе с курсом рубля в краткосрочной перспективе.

Как подчеркивает Сергей Михневич, автодилеры будут формировать свою курсовую политику исходя из курса покупки валюты на внебиржевом рынке. Он не исключает, что цены в зависимости от стоимости валюты могут вырасти и на 20%.

Ситуация на валютном рынке негативно сказалась и на развитии автосервиса, который в прошлом году из-за падения продаж помог многим автодилерам удержаться на плаву.

Как поясняет Михневич, из-за валютных ограничений автодилеры не могут купить валюту на приобретение фильтров, топливных насосов, приборов управления, амортизаторов и ряда других важных позиций, которые нужны даже при прохождении обычного технического обслуживания.

"Если ситуация не изменится, то в ближайшие месяцы дилеры будут вынуждены отказывать клиентам в обслуживании в связи с отсутствием возможности купить валюту для приобретения запчастей. Это приведет к еще большему оттоку валюты за рубеж, куда граждане будут вынуждены ехать для приобретения запчастей или для обслуживания на заграничных СТО. Кроме того, такая ситуация спровоцирует рост нелегального автосервиса внутри страны",- считает председатель БАА.

Поразительно, но на фоне полной нестабильности дилеры прогнозируют небольшой рост рынка новых автомобилей по итогам первого квартала.

naviny.by
30 марта 2011
www.myauto.by
Интересная новость?
Расскажите друзьям!

Другие новости: