Новости:
В Беларуси и в мире
Новости автосалонов и автохаусов
Новости СТО
Новости автомагазинов
Скидки и акции
Тест-драйвы
Новое на сайте

Минску обещают тысячи новых машиномест

Нехватка парковочных мест во дворах остается довольно острой проблемой для столичных автомобилистов. Можно ли ее решить? Жилищные службы столицы пытаются помочь: оборудуют дополнительные парковочные места во дворах, в том числе и за счет жильцов и арендаторов.

— За 2011 год на внутридворовых территориях для парковки автотранспорта жителей обустроены почти 9 тысяч машиномест, из них более тысячи с привлечением средств жильцов и более двух тысяч за деньги арендаторов и предприятий. За прошлый год смонтировали около 50 парковочных мест из пластиковых решеток на зеленых зонах, так называемых экопарковок.

Чтобы обеспечить жильцов машиноместами, жилищные службы не только создают новые парковочные места, но и пытаются освободить те, что есть. Так, по данным на апрель, в столичных дворах с начала года было выявлено более 1.700 неэксплуатируемых авто, которые по закону теперь могут размещаться только на охраняемых стоянках. Владельцам этих машин предложили на выбор: а) привести транспортное средство в надлежащее состояние, б) переместить его на платную стоянку, в) отказаться от железного коня и сдать его в металлолом. В итоге более 600 автомобилей, признанных неэксплуатируемыми, владельцы привели в порядок. Около трех десятков авто принудительно перемещены на штрафстоянку.

Правда, в МГЖХ признаются, что даже не рассчитывают решить проблему быстро: стоит убрать с дворовой парковки одну «консервную банку», как на ее место тут же водружается другая. Да и выставить старого коня с насиженного места — дело не одного дня и даже месяца. Тем не менее хозяева автохлама могут помочь соседям и жилищной службе в борьбе за машиноместо под солнцем.

— Владельцы неэксплуатируемых авто могут смело обращаться в ЖЭС с просьбой вывезти их машину со двора. Работники жилищной службы эвакуируют авто и сдадут в металлолом. Главное — предварительно снять машину с учета в ГАИ, — уверяет Галина Гилевич.

Одни горожане в расширении гостевой парковки во дворе видят благо, другие считают это покушением на общественную территорию. В МГЖХ признают: у жильцов иногда возникает конфликт интересов.

Несмотря на то что ежегодно во дворах столицы появляются тысячи новых мест для временного хранения авто, в МГЖХ считают, что одними дворовыми парковками проблему не решить. Тем не менее работу по созданию дополнительных парковочных мест обещают продолжить.

В Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Беларуси также считают, что на одном расширении дворовых парковок далеко не уедешь.

— Учитывая количество автомобилей в Минске, мест во дворах должно стать вдвое, а то и втрое больше, чтобы обеспечить нормальную парковку машин, — утверждает заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь Анатолий Шагун. — Понятно, что в этом случае любой двор превратится в огромную стоянку, чего нельзя допускать. Но проблема решаема. Первый путь — это сооружение в районе жилой застройки многоэтажных паркингов или плоскостных стоянок. Второй — расширение количества парковочных мест, особенно в спальных районах, вдоль проездов и улиц.

Минский Курьер
17 мая 2012
www.myauto.by
Интересная новость?
Расскажите друзьям!

Другие новости: