Так, в Беларуси за все время был продан только один электрокар — Kia Soul EV. Количество электромобилей, привезенных в страну физлицами, превышает 10. А в России за первое полугодие 2015 года официально купили лишь 43 электромобиля.
Это на 25% меньше, чем за январь-июнь прошлого года. Львиную долю всех электрических машин, продающихся в России, составляют Tesla - они же являются самыми дорогими на рынке. Из проданных электромобилей 30 экземпляров составили электромобили Tesla (–12%). Еще девять машин приходятся на электромобиль Nissan Leaf, продажи которого между тем выросли на 125%. Оставшиеся четыре автомобиля — Mitsubishi i-MiEV (–79%).
По мнению аналитика агентства «Автостат», росту популярности электромобилей в России и Беларуси, помимо их высокой цены, мешает отсутствие необходимой инфраструктуры и законодательных актов, которые могли бы поощрить покупателей.
А в остальном мире Тесла продается неплохо. За второй квартал текущего года американская компания продала 11 532 автомобиля. Это новый рекорд.
Учитывая расходы Tesla на строительство завода и подготовку серийного Model X, чистый убыток компании во втором квартале текущего года составил 184 миллиона долларов, что в три раза больше аналогичного периода прошлого года.
При этом до конца года у Tesla появится еще одна массовая модель — 7-местный кроссовер Model X. В начале следующего года американцы покажут дизайн компактного Tesla Model 3 (предварительное название), которая поступит в продажу в 2017-м.