Россия "защитит" свой авторынок от белорусских авто
Минпромторг России предлагает распространить утилизационный сбор на все импортные автомобили, в том числе произведенные в Беларуси и Казахстане. Больше всех может пострадать МАЗ.
Документ отменяет систему гарантий по утилизации автомобилей — таким образом Россия «исполнит свои обязанности члена ВТО по уравниванию в правах отечественных производителей и импортеров».
Данный законопроект пока не поступал на согласование в Минэкономразвития. До конца апреля в проект будут внесены определенные поправки, и в случае утверждения закон вступит в силу с 1 июля 2013 года. Сбор выплачивают импортеры, а местные автопроизводители вместо этого могут гарантировать утилизацию выпускаемых машин. Базовая ставка для легковых автомобилей — 650 долларов, для грузовиков и автобусов — 5000 долларов. Продукция автопроизводителей из Беларуси и Казахстана, которые взяли на себя гарантии по утилизации, на сегодняшний день сбором при импорте в Россию не облагается.
В прошлом году в Россию из Беларуси было ввезено более 76 000 машин. Для сравнения: из Казахстана в январе — ноябре 2012 года ввезено менее 40 шт. МАЗ в прошлом году выпустил около 22 854 грузовых автомобилей и более 2000 автобусов. На российский рынок приходится около 80% всех продаж МАЗа.