Новости:
В Беларуси и в мире
Новости автосалонов и автохаусов
Новости СТО
Новости автомагазинов
Скидки и акции
Тест-драйвы
Новое на сайте

Проточка тормозных дисков и регулировка света фар - новые услуги СТО ВВ-Моторс

СТО ВВ-Моторс предлагает новые услуги – проточка тормозных дисков и регулировка света фар. Зачастую автолюбители не уделяют внимания этим двум, казалось бы, несложным и не очень нужным операциям. Однако не стоит их недооценивать, если вы хотите не просто перемещаться на своем автомобиле, но и делать это комфортно и безопасно для себя и окружающих.

Почему тормозные диски надо протачивать?

Если в движущемся автомобиле Вы нажимаете педаль тормоза и при этом ощущаете неприятную вибрацию на рулевом колесе или педали тормоза – это один из признаков, что тормозным дискам Вашего авто нужна проточка. Если Вы ощущаете что эффективность торможения вашего автомобиля заметно снизилась – это также один из поводов для проточке дисков.

Движущийся автомобиль обладает кинетической энергией. Затормозил, остановился - и энергия движения преобразовалась в тепловую: произошел нагрев тормозов и в первую очередь тормозных дисков, температура которых может возрастать до 300-400 и даже превышать 500 градусов при интенсивном торможении. При этом диск прогревается очень неравномерно, прогибается, а его толщина изменяется в зависимости от степени нагрева. В результате плоские рабочие поверхности диска деформируются, приобретая форму, весьма далекую от идеальной, а их износ становится неравномерным, достигая наивысшего значения в зоне максимального нагрева. Кроме того, износ ускоряют различные частицы, попадающие между диском и тормозными колодками.

Это приводит к уменьшению площади контакта между диском и колодкой. По мере увеличения степени износа тормозного диска может возникнуть ситуация, когда сила давления, развиваемая тормозным цилиндром, будет вообще недостаточна для обеспечения надежного торможения. Не спасут положения и антиблокировочные системы, устанавливаемые на современных автомобилях. Получается, что ездить на автомобиле с изношенными тормозными дисками опасно.

Вибрация при торможении - также признак дефекта тормозных дисков. Обычно это вызвано появлением неравномерного износа диска, при котором толщина диска вдоль его окружности оказывается переменной.

Нередки и случаи коробления диска. Так, после быстрой езды с интенсивными разгонами и торможениями диски сильно разогреваются. Далее достаточно колесом угодить в глубокую лужу, чтобы диск принял хорошую охлаждающую ванну. Из-за быстрого охлаждения диск "ведет", в результате чего наблюдается биение рабочих поверхностей относительно оси вращения ступицы колеса.

Биение диска обычно сопровождается увеличением свободного хода педали тормоза. Это совершенно неудивительно, поскольку такой диск "старается" развести колодки на величину своего биения. А поскольку этому мешает упругость резиновых манжет тормозных цилиндров, то полного растормаживания колес уже не будет. Значит, при движении автомобиля возникает дополнительное сопротивление и, как следствие, - увеличение расхода топлива.

Вибрация и биение диска - явления взаимосвязанные. И проверяются довольно легко - достаточно снять колесо и поставить рядом стойку с индикатором, уперев ножку индикатора в рабочую поверхность диска. Повернув колесо на один оборот, замерим максимальное биение. Если оно превысит 0,1 мм, то скорее всего тормоза станут работать с вибрацией.

Дефектный тормозной диск, естественно, требует кардинальных действий со стороны автомастера. Диск можно заменить, но для некоторых марок и моделей автомобилей это весьма недешево. А можно попробовать его отремонтировать. Кстати, ремонт освоен сегодня на многих станциях техобслуживания. Проблема лишь в том, какой способ ремонта выбрать.

На нашем предприятии мы предлагаем проточку тормозных дисков без снятия их с автомобиля.
Этот способ ремонта имеет ряд преимуществ:

– экономия времени, тк не требуется демонтаж/монтаж дисков
– экономия денег, тк не требуется оплачивать работу по демонтажу/монтажу
– не требуется замена ступичных подшипников
– более точная обработка поверхности диска

Регулировка света фар – для чего это надо?

От направления света фар зависит безопасность вождения. Неправильно настроенная передняя оптика может стать причиной аварии, это опасно не только для окружающих, но и для самого водителя. Даже при покупке нового автомобиля необходимо проверить, как светят его фары, иначе это грозит непройденным техосмотром. Можно обратиться за помощью к специалистам, которые в считанные минуты настроят все как надо, а можно заняться регулировкой и самому.

У каждого автомобиля в зависимости от года его выпуска, марки, а порой даже модели, управление регулировкой пусками света находится в разных местах. У кого-то в салоне, у кого-то под капотом и т. д., с этим моментом надо заранее ознакомиться по книге-инструкции для автомобиля. Перед тем, как приступить к настройкам, нужно проверить давление в шинах (при необходимости подкачать колеса, после чего машина может немного приподняться), проверить состояние лампочек (может, они служат вам уже не первый год и их стоит заменить на новые и более мощные) и стекла. Машину надо немного покачать, чтобы активизировать детали подвески и посадить за руль человека, примерно равного по весу с водителем – в общем, сделать полную имитацию движения по дороге.

Лучше всего приступать к регулировке фар в затемненном помещении (чаще всего это гараж). Свет от фар должен попадать на вертикальную стену со светлой и немного шероховатой поверхностью. Машина должна занимать горизонтальное положение, перпендикулярно стене. Свет фар проверяется по очереди, пока проверяется одна фара, другая прикрывается плотным непрозрачным материалом. Регулировкой фар достигается такое направление света, чтобы водитель хорошо видел дорогу и не слепил ближним светом едущих навстречу.

Машину устанавливаем на расстоянии в 10 м от вертикальной стены и включаем ближний свет. Одну фару закрываем плотным материалом, чтобы ее свет не был виден, делаем отметку и повторяем то же самое с другой фарой. Отмечаем подручными материалами (например мелом) те места, где видны центры фар, и проводим между ними прямую линию. Затем рисуем вторую и третью линии параллельно первой, ниже на 12 и 22 см. Верхняя граница ближнего света не должна совпадать со второй линией. При наличии противотуманных фар верхняя граница их света не должна совпадать с третьей линией. А точки пересечения горизонтального и наклонного участков света должны находиться на 12 и 22 см ниже отметок центра фар.

Еще один способ – установить машины на ровной площадке, отмерить 30 метров и поставить отметку (например, кирпич). Включить ближний свет фар, заслонить одну из них. Во второй регулировать винты таким образом, чтобы границу освещенности вертикально подвести к отметке. Затем повторить это со второй фарой. Затем надо настроить дальний свет фар так, чтобы пучки света от обеих фар не раздваивались и не соединялись посередине.

Если Вы не уверены, что произвели регулировку света фар правильно - посетите наше СТО, у нас всегда можно точно отрегулировать.

Адрес: г. Минск, пр-т Партизанский, 8 (территория Велозавода, заезд с ул. Тростенецкой)
Телефоны: (017) 298-47-77 городской, (017) 246-93-86 городской, (029) 603-27-77 velcom
Сайт: www.vvmotors.by
28 апреля 2011
«ВВ-Моторс»
www.vvmotors.by
Интересная новость?
Расскажите друзьям!

Другие новости: