Новости:
В Беларуси и в мире
Новости автосалонов и автохаусов
Новости СТО
Новости автомагазинов
Скидки и акции
Тест-драйвы
Новое на сайте

"ЗЕЛЕНАЯ МИЛЯ" ...или "Кто заботится о безопасности дорожного движения?"

Некоторое время назад myauto.by рассказывал о пяти установленных подряд лежачих полицейских. Такая ситуация на дороге показалась странной не только нам, судя по отзывам посетителей сайта. Один из них обратился в редакцию с просьбой опубликовать не менее интересную дорожную ситуацию, с которой, наверное, сталкивались многие. Со своей стороны мы не могли опубликовать материал непроверенный, поэтому выехали непосредственно на место, и теперь уверены, что приведенные в статье данные соответствуют действительности.

Как в одноименном кинофильме смертник проходит последнюю ЗЕЛЕНУЮ МИЛЮ перед казнью, так и водители, проезжающие эти 1800 метров (чуть больше мили), рискуют попасть в хитроумную ловушку-кормушку нашей доблестной ГАИ, которая в последнее время любит казнить, или, как говорят, «наказывать рублем».

На территории Республики Беларусь проходит важная международная трасса М1, она же Е31. Скорость движения по этой трассе чаще всего ограничена на 120 км/ч, реже 100км/ч. Это ограничение для легковых автомобилей, для грузовых же скорость ниже. Трасса протяженностью через всю Беларусь располагает к спокойному движению, водитель может наслаждаться дорогой... и ехать очень даже не медленно. Однако в некоторых местах трассы проходят ремонтные работы, стройки и т.д., в таких местах скорость должна быть снижена. Ведь движение на таких участках и в самом деле небезопасно как для водителей, так и для пешеходов, строителей. Дорожные службы по согласованию с ГАИ ставят в таких местах временные знаки ограничения скорости, например 60 км/ч. После того, как опасный участок заканчивается, обычно устанавливается знак, отменяющий введенные ранее ограничения. А на очередной развязке будет стоять постоянный знак, информирующий водителей об ограничении скорости, и свидетельствующий о чем-то неизменном и стабильном.

Однако в связи с естественным стремлением к снижению аварийности на дорогах могут быть приняты ещё «более контраварийные» меры, один из вариантов которых приведен в нашем фоторепортаже. Участок дороги располагается по правой стороне трассы при движении в московском направлении, аккурат за развязкой трассы М1/Е30 и М2 (в народе – аэропортовская трасса, она ведет от Кургана Славы к аэропорту Минск-2) – далее «Аэропортовская развязка».

При движении в сторону Москвы по трассе М1, сразу за развязкой, начинается место, где за правой обочиной ведется стройка (возможно, АЗС). Здесь располагаются подряд 3 знака ограничения максимальной скорости: 100 км/ч, затем 80 км/ч, и последний 60 км/ч. Снижение скорости на данном участке согласно знакам есть необходимое условие безопасного движения.


Сам участок, где ведется строительство, имеет протяженность не более 300-400 метров, и знаки установлены на достаточном до участка расстоянии, чтобы водители могли заблаговременно снизить скорость до безопасной. Однако в конце опасной зоны других знаков, отменяющих действие последнего, не наблюдается, как не наблюдается и еще через 300 метров.

Около месяца назад (примерно в середине июля), знак «Конец зоны всех ограничений» стоял сразу за мостом, это 1200 метров после знака «Ограничение максимальной скорости 60 км/ч». В принципе это еще как-то можно понять, с точки зрения безопасности, хоть и не без иронии. По склону, изображенному на фотографии, способно подняться не каждое дикое животное, но это уже прерогатива знака «Дикие животные», или «Прочие опасности», которых также не наблюдается.

Эта фотография сделана с отметки 1200 метров после места установки знака, ограничивающего скорость на 60 км/ч. Как видно, место строительства уже и «скрылось за горизонтом». Именно на этой отметке ранее стоял знак «Конец зоны всех ограничений», и здесь частенько стояли сотрудники ГАИ и с помощью радара проверяли на добропорядочность водителей проезжающих мимо автомобилей. Этому особенно способствовали 2 обстоятельства: плохо просматриваемая дорога - водителя и сотрудников ГАИ разделяют естественные преграды, такие как бугор (под трассой проходит железная дорога, поэтому трасса имеет возвышение); а также как раз перед этим бугром водители начинают «поддавать газу», т.к. считают, что опасная зона закончилась. Но видимо не у всех автомобили быстро набирают скорость, здесь на выручку приходит ГАИ, и знак «Конец зоны всех ограничений» расположили немного дальше.

Теперь он стоит на расстоянии 1850 метров от знака «Ограничение максимальной скорости 60 км/ч». Т.е. со старого места знак отнесен на 650 метров. Согласитесь, что даже хорошо груженный автомобиль сможет набрать «нужную» скорость… а от верхней точки моста знак расположен так далеко (примерно 1 км), что не каждый водитель сможет рассмотреть наличие этого знака на дороге. Конечно, водитель не имеет права на основании собственных выводов о ситуации на дороге устанавливать необходимое ему ограничение скорости, а должен всегда руководствоваться Правилами. Однако большинство водителей, находясь в недоумении от отсутствия знака в зоне видимости, отступают от Правил. Ведь если знака нет и не будет в ближайший километр, а может два, кто захочет «ползти» 60 км/ч по трассе неопределенное расстояние? Тем более, что дорожная обстановка, покрытие и интенсивность движения позволяют ехать так, как позволяли установленные ранее знаки в 120 или хотя бы 100 км/ч. Ответ знает каждый, кто провел за рулем автомобиля хотя бы полгода.

Так кто же инициатор ЗЕЛЕНОЙ МИЛИ? Может он, знак «Конец зоны всех ограничений»?

Однако дорожные знаки не умеют сами просить, чтобы их поставили в определенном месте на дороге. Они лишь могут принимать в свой адрес реплики недовольных водителей.

15 августа 2007
www.myauto.by
Интересная новость?
Расскажите друзьям!

Другие новости: