Новости:
В Беларуси и в мире
Новости автосалонов и автохаусов
Новости СТО
Новости автомагазинов
Скидки и акции
Тест-драйвы
Новое на сайте

Камеры скорости: закон и понятия

Установка камер скорости на дорогах Беларуси призвана снизить аварийность, уменьшенив количество нарушений скоростного режима. Для этого пришлось «подкорректировать» законодательство – всю ответственность за зафиксированные в автоматическом режиме нарушения возложили на владельца транспортного средства, а не на водителя (статья 4.9 КоАП):

«1. В случае фиксации превышения скорости движения транспортного средства работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи административной ответственности подлежит собственник (владелец) транспортного средства, за исключением случаев, определенных частью 3 настоящей статьи.»

Однако, если владелец не согласен с вынесенным ему постановлением о наложении административного взыскания, он вправе предоставить в ГАИ по месту жительства заявление и доказательства того, что в момент совершения правонарушения транспортным средством управлял не владелец (статья 10.3, 5-1):

«Если физическое лицо не согласно с привлечением его к административной ответственности в порядке, предусмотренном частью 3-1 настоящей статьи, и подало об этом письменное заявление в Государственную автомобильную инспекцию по месту жительства в течение одного месяца со дня получения копии постановления о наложении административного взыскания, а также в случае опротестования такого постановления данное постановление утрачивает силу в день получения указанного заявления (протеста). В дальнейшем административный процесс по данному факту ведется в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, с учетом положений частей 1-3 статьи 4.9 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях и части 5 статьи 2.7 настоящего Кодекса.»

В редакцию myauto.by обратился индивидуальный предприниматель Пчелка Денис Викторович, чья профессиональная деятельность напрямую касается штрафов с автоматических камер скорости. ИП Пчелка Д.В. представляет прокат автомобилей, известный в Минске как Прокат автомобилей «Пчелка майя».

- - - - -

– Я занимаюсь прокатом автомобилей уже несколько лет, - говорит Денис. – Деятельность полностью официальная, все автомобили сдаются клиентам по договорам аренды. По поводу введения в действие камер скорости я не переживал, т.к. сам скоростной режим соблюдаю, а за действия клиентов отвечают они сами. Например, клиент превышает скорость, это правонарушение фиксирует камера, штраф приходит мне – собственнику автомобиля. Но у меня имеется договор аренды с подписью клиента, в котором отмечено, что данное транспортное средство в этот промежуток времени находилось в пользовании у такого-то гражданина. Таким образом, я считаю, что моя невиновность полностью доказана, а лицо, управлявшее автомобилем в тот момент, установлено.

Однако на деле все оказывается намного сложнее, чем по закону. 14 июля 2012 года принадлежащим мне автомобилем BMW 530d управлял гражданин России, и в этот день камера зафиксировала превышение скорости на 50 км/ч. Конечно, я всегда прошу клиентов соблюдать Правила Дорожного Движения и предупреждаю об ответственности, но в конечном счете все зависит только от них. Получив по почте штраф на 5 БВ, я направил в ГАИ письмо, где изложил все обстоятельства и приложил договор аренды. В договоре аренды были указаны 2 гражданина России. Такое бывает, когда автомобилем хотят управлять несколько человек - они все прописаны в договоре.

На мое заявление я получил ответ от зам. начальника Фрунзенского ГАИ. В нем говорилось, что исходя из договора аренды не удалось установить, кто находился за рулем в момент правонарушения. Поэтому второе постановление вынесено опять в отношении меня. Однако тот факт, что за рулем находился не я, в ГАИ не отрицали.

С таким исходом дела я не согласился, и обжаловал это постановление в суде. Ведь я предоставил доказательства, что в момент совершения правонарушения машина находилась в пользовании другого лица (статья 4.9 часть 4 КоАП): «Лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, считается не подвергавшимся административному взысканию, если при ведении административного процесса будет установлено, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.»

И решение суда было в мою пользу: судья отменила вынесенное постановление, а дело отправила на новое рассмотрение.



В ГАИ предупредили, что несмотря на решение суда, дело будет пересмотрено с тем же результатом. И не соврали, третье по счету постановление об административном правонарушении тоже было вынесено в отношении меня. Мотивация была довольно странная: граждане РФ не могли быть привлечены к ответственности, т.к. до этого момента не состояли в базе данных привлеченных к административной или уголовной ответственности на территории Республики Беларусь. А вот собственник данного автомобиля BMW 530d – Пчелка Д.В. – ранее привлекался к административной ответственности, управляя этим автомобилем, и потому значится как водитель. Почему в ГАИ связывают эти факты воедино – совершенно не понятно. Однако вместе с тем в ГАИ признают, что автомобилем управлял не я.



Еще следует отметить, что зачастую работники ГАИ не соблюдают нормы ПИКоАП. Один из примеров - на некоторые мои письма я вообще не получал ответов. Я лично ехал в ГАИ за ответами, но там мне сообщали, что моего письма они не видели. Я показывал уведомление о доставке заказного письма, на что услышал: "это канцелярия получала ваше письмо, у них и спрашивайте". В таких условиях вести борьбу за свою невиновность крайне сложно.

Сейчас я подготовил и направил в суд очередное обжалование, в котором явно указал на несостоятельность доводов, по которым ответственность за данное правонарушение возложили на меня. На это разбирательство уже потрачено много времени, нервов и денег – на консультации адвоката и судебные пошлины ушло около миллиона рублей. И теперь отстоять свою невиновность – это дело чести.

- - - - -

Каково будет решение суда на этот раз – читайте в продолжении статьи.

Павел Кореванов, www.myauto.by
12 декабря 2012
www.myauto.by
Интересная новость?
Расскажите друзьям!

Другие новости: