Новости:
В Беларуси и в мире
Новости автосалонов и автохаусов
Новости СТО
Новости автомагазинов
Скидки и акции
Тест-драйвы
Новое на сайте

Автомобили из ОАЭ - мифы и реальность

Идея этой статьи неслучайна. Она навеяна временем. Возможно, именно сейчас мы стоим на пороге очередного «нашествия». С такими «нашествиями» мы уже сталкивались. Например, «корейское» и «американское» оказались достаточно успешными. А вот об успехе «китайского» судить пока рано. Автопарк Беларуси неизбежно пополняется автомобилями различных «национальностей». И это понятно, ведь представитель каждой «расы» имеет свои конкурентные преимущества. Наверное, самое весомое из них – это даже не цена, а соотношение цена/качество, с которым крепко связано доверие покупателя к товару. Достаточно вспомнить, что десятилетний «европеец» по стоимости сравним с новым «Самандом». Вероятность того, что очередное «нашествие» будет «арабским», велика. И можно было бы заявлять об этом более категорично, учитывая низкую цену автомобилей из Объединенных Арабских Эмиратов, если бы сомнению не подвергалась одна неизвестная – «качество». Уж больно много мифов и легенд ходит вокруг этих автомобилей.

До сих пор не существует внятного ответа на вопросы об этих мифах, ведь таких автомобилей у нас пока немного, а в Интернете большинство мнений сводится к одному: «знакомый моего знакомого ездил…». На арабском рынке широко представлены хорошо известные у нас автомобили Chevrolet, Hyundai, Toyota, Infiniti, Kia, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki, Daihatsu. Из известных нам, пожалуй, наибольшим спросом в странах СНГ (Россия, Украина, Казахстан) пользуются привезенные из ОАЭ Toyota Land Cruiser и Mitsubishi Pajero. Для человека, заинтересованного в покупке недешевого автомобиля, имеют значения не легенды, а только факты. Эти факты мы и постараемся найти.

Где можно найти «араба», который эксплуатируется каждый день? Конечно же, на дорогах города! Эта мысль заставляла вглядываться во все автомобили с целью распознать их «национальность». Особое внимание уделялось внедорожникам Toyota и Mitsubishi. Вот мне на встречу едет Toyota Land Cruiser Prado, красавец – хромированные зеркала, массивная накладка на переднем бампере с гордой надписью «PRADO». К слову, этот внедорожник весьма распространен в Беларуси. А вот ещё один, намного более скромный – бампера и зеркала в цвет кузова, никакого хрома. И тут вспоминаю, что «хром-пакет» и нескромная внешность характерны именно для «араба». Через некоторое время остановился на светофоре за очередным Prado, которого выдавал шильдик «VX». Поравнявшись с ним, в открытое окно сквозь городской шум выкрикнул вопрос женщине за рулем внедорожника: «Это араб?». Сразу же понял, что такой вопрос может застать врасплох любого, кто не сталкивался с арабскими автомобилями. Но обладательница Prado была, что называется, «в теме», и ответ был незамедлительным. «Да!», – услышал я. И очень обрадовался. На всякий случай попросил номер телефона у обладательницы «арабского Прадо», ведь она имеет уникальный опыт его эксплуатации, судя по номерным знакам «не первой свежести». Эта встреча доказала, что «арабы» уже ЕСТЬ на дорогах Беларуси, они ездят радом с нами каждый день, просто мы не замечаем их… Вдоволь наслушавшись самых разных мнений об автомобилях из ОАЭ, я пришел к выводу: правду о них придется «добывать» самостоятельно путем тест-драйвов, общения с реальными владельцами вживую и в Интернете, путем сравнения «араба» с аналогичным европейцем или американцем.

У «арабов» есть одно очень существенное отличие от, например, «японцев» или «китайцев». Оно в корне может поменять представление о них. Если для последних «национальность» свидетельствует как о стране-экспортере, так и о стране-производителе, то для «арабов» национальность может говорить только о стране-экспортере. Автомобили, привезенные к нам из ОАЭ, там не производятся. Например, Nissan Qashqai производится в Англии на заводе Nissan в Сандерленде, как и европейские версии. Toyota тоже не имеет заводов на территории стран Персидского залива, о чем свидетельствуется на официальном сайте производителя www.toyota.co.jp. То есть у автомобилей, которые привозятся к нам из Европы или Америки, и у тех, что привозятся из ОАЭ, производитель один и тот же (Toyota Motor Corporation, Nissan Motor Co и т.п.), одни и те же корни. Надо заметить, что в любом случае автомобили из ОАЭ совершенно справедливо носят гордое имя своего производителя. И такие автогиганты, как, например, Toyota, очень дорожат репутацией марки, и врядли рискнут выпускать «неполноценные» автомобили для «арабского» рынка.

Так и хочется сказать: «Toyota – она и в Африке Toyota!». Возможно. Вот только следующий миф опровергает это. Согласно ему, «арабские» автомобили не приспособлены для наших климатических условий. А климат Беларуси и других стран СНГ действительно сильно отличается от климата ОАЭ. Климат в ОАЭ – субтропический сухой, средняя температура зимой от +15 до +20 градусов по Цельсию, летом – от +30 до +40. Дожди бывают редко, заморозки крайне редко (но бывают). Вследствие чего можно предположить, что «арабские» автомобили не боятся жары, но боятся холода. С этим мифом связаны следующие опасения: недостаточный прогрев двигателя и салона в условиях более холодного климата, возможное отсутствие печки в автомобиле, разрушение резиновых элементов автомобиля (уплотнители стекол, дверей, сайлентблоки, сальники и т.п.) на морозе, отсутствие антикоррозийной обработки. Опасение об отсутствии печки сразу же можно отбросить, так как случаев, когда в Россию или Беларусь завозились автомобили из ОАЭ без печки, лично я не нашел. Да и ее наличие легко проверить при покупке. А вот с прогревом и «резинками» сложнее. Проверить это при покупке врядли удастся. Однако стоит вспомнить климатические условия в США. Температура зимой в северных штатах (Монтана, Северная Дакота, Аляска) достаточно низкая, может опускаться до -40 градусов по Цельсию. В южных штатах (Аризона, Калифорния, Флорида) температура лишь немного не дотягивает до температуры в ОАЭ. Вы когда-нибудь слышали о том, что автомобили, приобретенные в южных штатах, не могут эксплуатироваться в северных? Думаю, что нет. Этот факт заставляет усомниться в «теплокровности» «арабов». И может ли автопроизводитель позволить себе выпускать сальники и сайлентблоки с достаточно узким допустимым диапазоном температуры окружающей среды? Например, от 0 до +40 градусов по Цельсию. А если в ОАЭ температура опустится до -10, все сальники потекут и сайлентблоки потрескаются? Трудно в это поверить. Именно поэтому в следующей статье, посвященной тест-драйву одного из таких автомобилей, мы проверим, как прогревается двигатель «араба» и из чего сделаны его «резинки». Вопрос об антикоррозийной обработке автомобилей и качестве их лакокрасочного покрытия также остается открытым.

Теперь напрашивается такой вопрос: если автомобили производятся не в ОАЭ, как они там оказываются, и почему не идут к нам напрямую с завода? Оказывается, многие автомобили, поставляемые из ОАЭ, являются реэкспортными, и даже не выезжают из порта, прежде чем их отправят в другую страну. Автомобильный бизнес является весьма доходным, и арабские шейхи не упускают возможности заработать на банальной перепродаже автомобилей. Сродни нашим «перекупам» и «перегонщикам», только другого масштаба. И продают они новые автомобили, а не «б/у». Почему же цена автомобиля оказывается ниже дилерской? Возможно, в цепочке между заводом и конечным покупателем оказывается меньшее число звеньев, ведь арабские шейхи, заработав миллиарды долларов на нефти, могут себе позволить работать напрямую даже с заводом-изготовителем. В 2007 году в Беларуси было продано около 17,5 тысяч новых автомобилей (по данным БАА). Для сравнения, в России за этот же период было продано 2,41 миллиона новых автомобилей (по данным PwC). Это в примерно в 138 раз больше! А к организации работы дилера завод-изготовитель выдвигает одинаково жесткие требования вне зависимости от региона. При такой малой емкости рынка, как у нас, новый автомобиль просто не может стоить дешево.

Даже некоторые логичные рассуждения способны поставить под сомнение большинство «мифов» об арабских автомобилях, а значит, есть повод их проверить на практике. От этого зависит вероятность «арабского нашествия». Без сомнения, наши выводы помогут многим потенциальным покупателям сделать свой выбор.

В понедельник, 7 апреля мы опубликуем тест-драйв одного из таких автомобилей, ввезённого в Беларусь из ОАЭ, - Toyota FJ Cruiser.

www.myauto.by
Павел Кореванов, фото - www.fulldrive.biz.
31 марта 2008
www.myauto.by
Интересная новость?
Расскажите друзьям!

Другие новости: