МАЗ будет продавать гоночные грузовики по 300 тыс. евро
Спортивные грузовики, выпускаемые в штучных экземплярах для ралли-рейдов, будут делать и на продажу. Приблизительная стоимость нового спорткара составляет 250-300 тыс. евро - в зависимости от комплектации, сообщил куратор спортивной команды "МАЗ-СПОРТавто", заместитель коммерческого директора ОАО "МАЗ" Дмитрий Короткевич.
- При сопоставимых характеристиках стоимость гоночного автомобиля МАЗ в 2-3 раза ниже в сравнении со спортивным грузовиком российского производства. Цена автомобиля будет зависеть от параметров, которые желает получить заказчик.
Основные технические характеристики второго поколения МАЗ-5309RR
Рабочий объем двигателя - 18,4л
Максимальная мощность - 780л.с.
Макс. крутящий момент - 3200Нм
Масса автомобиля, готового к гонке (с экипажем), 10,500кг
Минский автозавод впервые собрал спортивный грузовик модели МАЗ-5309RR в 2010 году. Боевые машины прошли испытания в экстремальных условиях ралли "Дакар" и "Шелковый путь". Участие в гонках позволяет улучшать характеристики гоночных автомобилей и внедрять новые конструкторские решения.
В последней версии грузовиков, которые сейчас используются командой на "Дакаре", инженеры уменьшили вес конструкций, применив элементы из высокопрочной стали и легких композитных материалов. Автомобиль стал на треть легче "первенца", а в сравнении с прошлогодним вариантом "похудел" на 300 кг. Также была увеличена мощность двигателя. По своим техническим характеристикам спортивные грузовики МАЗ не уступают автомобилям российской команды "КАМАЗ-Мастер", имеющей без малого 25-летний опыт участия в "Дакаре".
Во что белорусам обходится "Дакар"?
В этом году в ралли-рейде "Дакар-2014" участвуют сразу три экипажа "МАЗ-СПОРТавто". Стартовый взнос для белорусской команды – 307 тыс. евро.
В целом бюджет команды, в который входят расходы на подготовку автомобилей и гонщиков к ралли-рейдам, топливо, перелеты и проживание, составляет около 900 тыс. евро. Почти всю сумму белорусская команда собирает за счет партнеров и спонсоров.