Новости:
В Беларуси и в мире
Новости автосалонов и автохаусов
Новости СТО
Новости автомагазинов
Скидки и акции
Тест-драйвы
Новое на сайте

Троллейбус стоит как Ferrari, вагон метро - как Bugatti Veyron

В интернете появилась тендерная заявка "Минсктранса" на приобретение автобусов и троллейбусов. На первый взгляд кажется, что стоимость машин завышена. Почем обходится городу один троллейбус?

Стоимость партии одиночных троллейбусов количеством в 25 штук определена в 67 890 000 000 белорусских рублей (в количестве цифр нет ошибки:)), или примерно по 281 000 долларов за единицу; сочлененные троллейбусы предполагается закупить примерно по 375 500 долларов. Транспортные форумчане утверждают, что простой троллейбус не может стоить так дорого, и приводят примеры цен за рубежом.

Однако, проанализировав несколько тендерных поставок в других странах, становится ясно, что общественный транспорт - удовольствие дорогое.

октябрь 2012, Киев, Украина: соглашение на приобретение 23 сочлененных 18-метровых троллейбусов "ЛАЗ", стоимость каждого – 3 700 000 гривен, или примерно 463 000 долларов;

декабрь 2012, Киров, Россия: объявление тендера на поставку 10 низкопольных троллейбусов, победитель тендера поставит машины по цене в 6 900 000 рублей, или примерно по 226 400 долларов;

август 2013, Киев, Украина: покупка 33 троллейбусов "Богдан" длиной 12 и 18 метров, средняя стоимость каждого – 4 миллиона гривен, или примерно 500 000 долларов;

август 2013, Ургенч, Узбекистан: поставка 9 троллейбусов Škoda 24 TR с дизель-генераторными установками, стоимость каждого – 392 677 евро, или примерно 521 800 долларов;

август 2013, Рига, Латвия: закупка 18-метровых троллейбусов Škoda 27 TR с дизель-генераторными установками, стоимость каждого – 807 645 евро, или примерно 1 073 000 долларов. Кришьянис Петерс, и.о. департамента транспортного сообщения Рижской думы, рассказал, что словацкий Злин купил аналогичные троллейбусы по 540 000 евро за штуку, болгарская София – по 549 000 евро, австрийский Зальцбург – по 720 000 евро, венгерский Сегед – по 799 500 евро, итальянская Парма – по 843 000 евро, американский Бостон – по 1 млн евро, а швейцарский Шаффхаузен - по 1,2 млн евро;

Начальник отдела транспорта "Минсктранса" Игорь Николаевич Кузнецов рассказали, что такая высокая цена – 280 000 долларов за одиночный троллейбус "Белкоммунмаш" модели 321 - может быть вызвана комплектацией машин. В частности, предполагается, что троллейбусы будут закупаться сразу с электронной системой оплаты проезда и с системой видеонаблюдения в салоне.

Любопытно сравнить стоимость троллейбуса, скажем, с вагоном метро. Судя по данным последних лет, один вагон метро стоит от 800 000 до 1 миллиона долларов. В 2012 году, в связи с открытием трех станций метро, Минский метрополитен приобрел 7 составов метро по 5 вагонов за 308 миллиардов белорусских рублей. Стоимость одного состава – 5,31 миллиона долларов, или примерно по 1,06 миллиона долларов за вагон.

tut.by
10 февраля 2014
www.myauto.by
Интересная новость?
Расскажите друзьям!

Другие новости: