Новости:
В Беларуси и в мире
Новости автосалонов и автохаусов
Новости СТО
Новости автомагазинов
Скидки и акции
Тест-драйвы
Новое на сайте

Страховщики хотят увеличить выплаты и тарифы

Проекты соответствующих документов готовы и ждут подписания. Но страховщики уже который год не могут найти компромисса с государством по вопросам увеличения размеров и изменения процедуры выплат по "автогражданке". Одним из камней преткновения стало и планируемое повышение страховых взносов.

- Мы надеемся, что в самое ближайшее время порядок выплат по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств изменится, - сообщил источник в сфере страхования. По его словам, обсуждение размера и процедуры выплат по "автогражданке" между властными структурами и страховщиками продолжается уже более 3 лет.

Страховщики выступают за упрощение и "приведение в соответствие с реалиями времени" процедуры выплат: в частности, они хотят пересмотреть коэффициенты износа при определении размера страховой выплаты - "Автопарк страны существенно обновился за последние годы, наши же нормы отражают уже неактуальные величины".

- В Беларуси существуют три категории станций техобслуживания: от А (дилерских центров) до С ("бюджетных" СТО). Для страховой важно, чтобы владелец ремонтировал поврежденное авто, во-первых, на легитимной, имеющей сертификат соответствия Госстандарта, станции, а не в подпольном гараже, во-вторых, чтобы уровень выбранной автомобилистом станции соответствовал критериям "разумного ремонта".

По словам страховщиков, они нередко сталкиваются со случаями, когда водители неадекватно выбирают уровень и, соответственно, стоимость ремонта: "Например, недавно владелец 20-летней Mazda пытался доказать одной страховой компании, что те должны ему за дверь 8 млн рублей - мол, именно такую цену он заплатил за деталь и замену на дилерской станции. Это бред, его дверь на любом развале стоит 50 долларов, и все это знают".

С учетом планируемых изменений выплаты по ДТП автовладельцам должны вырасти. Логично, если в это же время увеличатся размеры страховых взносов по "автогражданке". Но прийти к компромиссу в этом вопросе страховщикам с властями не удается уже давно.

Еще летом прошлого года Комитет госконтроля (КГК) не соглашался с инициативой о повышении тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

"Вместо оптимизации собственных расходов они [страховые компании] пытаются за счет страхователей улучшить свои показатели", - предполагали представители ведомства. КГК ссылался на расчеты, в соответствии с которыми в распоряжении страховщиков ежегодно остается около 40% взносов по данному виду страхования: "При этом страховщики, сетуя на "недостаток" средств, выплачивают комиссионное вознаграждение и премии страховым агентам в завышенном размере (до 12-13% от суммы собранных взносов). Да и зарплата у работников этой сферы не самая маленькая, добавил он. Кроме того, неэффективно работает система скидок и надбавок к страховым взносам за аварийность, имеются и другие резервы в проведении данного вида обязательного страхования".

К какому решению придут законодатели, пока неизвестно. Понятно лишь, что сегодня очередной дополнительный "отъем денег" у автомобилистов - мера для власти сверхнепопулярная. Белорусы еще не отошли от введения "транспортного налога" - госпошлины за допуск к движению, еще не прочувствовали на себе финансовые последствия решения о взимании утилизационного сбора за автомобили. Так что можно надеяться, что затраты страховщиков на увеличенные выплаты лягут на их собственные плечи. По крайней мере, пока.

tut.by
20 февраля 2014
www.myauto.by
Интересная новость?
Расскажите друзьям!

Другие новости: