По словам Сергея Мартынюка, идея создания автомобиля была навеяна американскими бигфутами. Глядя на фото зарубежных "поделок", Мартынюк задумал создать свой автомобиль, которому не нужны дороги, и с компанией единомышленников взялся за осуществление проекта.
Главным руководителем и спонсором проекта стал местный предприниматель Игорь Сухоруков, а задумка вышла весьма дорогостоящей – только на запчасти пришлось потратить порядка 20 тыс. долларов, без учета стоимости многочисленных переделок и других работ. На конструирование автомобиля было потрачено три месяца кропотливого труда.
В качестве базы для создания "Панклендера" выбрали Nissan Maxima: по словам конструктора, эта машина идеально подходила по объему и мощности двигателя, а также - как донор кузова и коробки передач.
Что удивительно, несмотря на габариты и вседорожные характеристики, российский бигфут потребляет всего 15 л топлива на 100 км пути, при этом способен разогнаться до 70 км/ч. Мощность силовой установки внедорожника - 200 лошадиных сил.
На "Панклендере" стоит довольно необычная резина размером 1300*700-21. У покрышки два слоя корда, вид грунтозацепа - елочка самоочищающаяся высотой 17 мм. Эти колеса российского производителя весят около 100 кг каждое - они обошлись создателям "Панклендера" в сумму более 4 тыс. долларов.
На учет в ГИБДД конструктор ставить машину не спешит: перед этим нужно получить сертификат о соответствии транспортного средства предъявляемым техническим требованиям, что требует времени и средств.