Новости:
В Беларуси и в мире
Новости автосалонов и автохаусов
Новости СТО
Новости автомагазинов
Скидки и акции
Тест-драйвы
Новое на сайте

Как по ночам эвакуируют неправильно припаркованные авто

В Минске днем эвакуаторы нарасхват. А вот ночью - простаивают, не принося пользы бюджету, да и штрафстоянки заполнены менее чем наполовину. Этот пробел решили устранить в ГАИ Центрального района.

Начали с дворов. Проспект Победителей, 75. За 150 метров пути тут встречается как минимум 5 нарушителей. Для эвакуации выбрали самого "злостного": он закрывал выезд мусорного контейнера из подъезда. Пока водитель эвакуатора пристраивался рядом с KIA, майор со всех сторон фотографировал машину, смотрел, нет ли повреждений, и записывал это в протокол. Он останется у инспектора, копии — автовладельцу, на штрафстоянку и водителю эвакуатора. Инспектор старательно высматривал, нет ли под стеклом КIA номера телефона, но, увы.



В считанные секунды эвакуаторщик устанавливает зацепы на все колеса, выводит над авто манипулятор, фиксирует. И вот уже красная железная «лапа» поднимает KIA на платформу. «Не удивляйтесь, — комментирует водитель. — В среднем эвакуирую по 140 машин в месяц, так что опыт есть. Некоторые и кофе не успевают допить, так быстро загружаю».



Инспектора рассказали забавный случай. Зимой эвакуировали машину, стекла замерзшие, ничего особо не видно. И только закрепили колеса, как открывается дверь и из салона показывается голова выпившего хозяина: «Я же тут сплю. Что вы делаете?» Авто отцепили, переставили и выписали штраф. На первый раз в размере одной базовой.

— Если водитель оставляет номер телефона, то первым делом звоним ему и просим переставить машину, — по дороге на ближайшую штрафстоянку рассказывает инспектор ДПС. — Информацию о том, что авто увезли на такую-то стоянку и по такой-то причине, сразу передаем в дежурную часть, а они уже сообщают владельцам.

Штрафстоянка на Тимирязева, 46 оказалась заполненной более чем наполовину. Штраф, услуги эвакуатора и хранение авто водители оплачивают прямо здесь, когда приходят за машиной, либо платят потом. В основном бегут забирать свои машины утром или днем. Ведут себя водители по-разному: одни признают, что виноваты, и даже извиняются. Другие возмущаются, порой драки устраивают. А бывает, и через забор крадутся, чтобы машину свою тихо увезти.



Был случай с тайным преследованием. Водитель видел, как увозят его машину, и решил, что ее угоняют. Взял авто знакомого и поехал следом. Но вскоре понял, в чем дело, и на светофоре на дорогу выскочил, на стропах повис... В общем, съехали с дороги, сняли его «Мерседес». Потом автомобилист не мог нарадоваться, что машину все же не угнали, как его первую «Ауди».

Эвакуатор едет дальше. А вот и следующий "клиент" — «Порш Кайен» на пешеходном переходе, улица Освобождения, 15. Царапины на переднем бампере и потертости литых дисков, — перечислил повреждения инспектор. То, что авто стояло под деревом, несколько осложняло работу эвакуаторщику, но он справился. А после рассказал, что бывает и хуже: «К примеру, провода мешают, со всех сторон — кусты, деревья, дорожные знаки и строения... Сейчас я могу грузить транспорт весом до 4 тонн, а в труднодоступных местах, когда стрела, бывает, выставляется максимально (на 8 метров), поднять можно не более 870 килограммов, то есть самую легкую машину. Выставляю опоры и работаю.»

А вот грузовых авто во дворах так и не нашли. Инспектора говорят, что это из-за введенных штрафов — 900 тыс. на первый раз и повторно — 1 млн. 800 тыс. Для меня этот ночной рейд закончился часа в 2 утра. Результат — 5 эвакуированных машин, всего в эти сутки — 19.

Не для всех автовладельцев утро будет добрым.

по материалам sb.by
24 апреля 2015
www.myauto.by
Интересная новость?
Расскажите друзьям!

Другие новости: