Основатель Tesla: скандал с VAG показал, что ДВС достигли предела
Вчера Tesla запустила первый завод на территории ЕС - в Нидерландах достроили конвейер американского производителя электромобилей, и на открытие завода прибыл основатель Tesla Motors Илон Маск. В интервью TopGear он прокомментировал скандал вокруг дизельных автомобилей Volkswagen.
«Как видите, настало время новых технологий. Скандал с компанией Volkswagen демонстрирует, что человечество достигло предела того, что можно сделать с дизельными и бензиновыми машинами», — цитирует слова топ-менеджера британский журнал.
Как уже сообщалось, при тестах автомобилей VAG с дизельными двигателями на дорогах общего пользования выброс вредных веществ в атмосферу превышает норму и показатели, полученные в результате испытаний в лабораториях, в 30-40 раз. Из-за сложившейся ситуации бывший глава Volkswagen Мартин Винтеркорн покинул пост, а его место занял Маттиас Мюллер, ранее руководивший Porsche.
Сегодня Мюллер провел совещание в Вольфсбурге с тысячей топ-менеджеров VAG. В ближайшие дни концерн начнет один из самых массовых отзывов в истории автомобилестроения. VAG должен доработать ПО почти у 11 миллионов дизельных автомобилей. В их числе 2,1 миллиона Audi, 1,2 миллиона Skoda, 700 тысяч Seat, 5 миллионов легковых Volkswagen и около 1,8 миллиона коммерческих.
По оценке немецкого автогиганта около 5 миллионов легковых Volkswagen по всему миру будут отозваны для устранения проблем с ПО. В основном это шестое поколение Golf, седьмое поколение Passat и первое поколение Tiguan. Все эти машины оснащались двигателями ЕА 189. Новые легковые Volkswagen полностью соответствуют нормам Евро-6. Это касается Passat B8 и нынешних поколений Golf/Touran.
При этом в Швейцарии и Италии остановлены продажи дизельных Volkswagen у официальных дилеров.