Мы писали об уникальном вездеходе российской разработки - он называется Шерп. Он имеет огромные колеса, его колеса не поворачиваются, и он один из немногих, которые могут делать выход на лед из воды.
Белорусское предприятие МАЗ-МАН представило свою версию вездехода - облегченную, приближенную к дорожному автомобилю, под названием БМЕ-1015. По замыслу разработчиков, он не сильно должен уступать российскому и может передвигаться по любой поверхности: снежной целине, песку, болотам, тундре и водным преградам.
Плавучесть машины обеспечивают большие колеса и кузов, а передвигаться по воде помогает винт - такой же, как у лодки. С гребным винтом скорость движения по воде достигает 8 км/ч. Изменение направления движения осуществляется передними колесами. Прошлой осенью в сети появился ролик, демонстрирующий возможности машины.
Кузов снегоболотохода сделан из стеклопластика, соединенного с металлическим корпусом. Двигатель вездехода предлагается в двух версиях — бензиновой (Нива) и дизельной (Fiat). Предполагаемая максимальная скорость — 70 км/ч (автомобиль сертифицирован для движения по дорогам общего пользования). Машина оснащена шинами низкого давления. В зависимости от грунта, по которому она передвигается, давление в шинах может быть отрегулировано прямо на ходу. Необходимая системная информация отображается на ЖК-дисплее в кабине.
Ориентировочная стоимость снегоболотохода — 48 тыс. долларов США. Это несколько ниже, чем у Шерпа, стоимость которого составляет около 60 тыс. долларов США.