Новости:
В Беларуси и в мире
Новости автосалонов и автохаусов
Новости СТО
Новости автомагазинов
Скидки и акции
Тест-драйвы
Новое на сайте

Деньги с дорожного налога пошли не по назначению?

Министерство финансов советует спрашивать у местных властей, почему расходы на дорожное хозяйство практически не увеличились после введения транспортного налога. Об этом сказал в Палате представителей замминистра финансов Юрий Селиверстов.

Сегодня в парламенте при обсуждении проекта бюджета на 2017 год депутаты вновь интересовались, как будут расходовать госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

По предварительным данным Минфина, в 2017 году так называемый транспортный налог пополнит казну на 322 млн рублей. «Из них 112 млн будут направлены на погашение и обслуживание кредитов, взятых на строительство МКАД-2. Это определено решением президента. 128 млн будут переданы в виде субвенций в местные бюджеты. 82 млн останутся для дорожного хозяйства на республиканском уровне. Если исключить МКАД-2, то на местные уровни мы передаем больше ресурсов, чем оставляем на республиканском», — сказала начальник главного управления бюджетной политики Минфина Елена Печень. Она подчеркнула, что «строительство минской второй кольцевой автодороги определено приоритетным распоряжением главы государства».

Депутат Виктор Валюшицкий напомнил, что, когда обсуждалось введение транспортного налога, было оговорено, что люди увидят, куда идут их налоги, в первую очередь на региональном уровне. «А сейчас мы получаем негатив от прекрасной идеи. Потому что за счет инициативы депутатов решаем проблемы минской кольцевой. А для ветеранов, пенсионеров и жителя условной деревни Зюзюкино в первую очередь важно, чтобы дорога в его населенном пункте была нормальная. А мы исказили такую прекрасную идею. Простому человеку надо показать, что вот ты платишь налог, а мы тебе тут ямку заделали, асфальт уложили и так далее», — сказал Валюшицкий. Он привел пример в Бресте, когда за счет этих ресурсов приводят в порядок дороги. Но эти случаи являются, скорее, исключением из правил.

Замминистра финансов Юрий Селиверстов заявил, что эти вопросы следует адресовать местным властям, которые управляют своими бюджетами.

— С момента введения пошлины те деньги, которые местные органы власти сами направляли на капремонт дорог, снизились практически до ноля, — сказал Селиверстов. — Их заместили субвенции из республиканского бюджета. Если была идея удвоить ресурсы, то этого не произошло. Они (местные власти) — их к этому никто не понуждал — сняли эти ресурсы в пользу строительства объектов агропромышленного комплекса. Потому что такой же ресурс пришел из республиканского бюджета. Поэтому вы можете в регионах эти вопросы задавать, почему это произошло. Мы-то думали, что это станет дополнительным источником, а на самом деле стало замещающим источником. А дополнительным оно стало в какой-то небольшой части.

Вместе с тем замминистра финансов сказал, что в скором времени закончится строительство и модернизация республиканских дорог, и ресурсы пойдут на местные дороги.

Ранее в Минфине заявляли, что республиканские дороги — это основа дорожной сети, а на текущий ремонт местные власти должны изыскивать ресурсы самостоятельно.

Напомним, транспортный налог был введен в декабре 2013 года. Налог этот надо платить перед прохождением техосмотра, а ставки пошлины зависят от разрешенной максимальной массы автомобиля и его принадлежности.

14 сентября 2016
www.myauto.by
Интересная новость?
Расскажите друзьям!

Другие новости: