Треть республиканских дорог не соответствует нормативам
По результатам дорожной диагностики 2016 года протяженность участков республиканских автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям, составляет 5023 километра (29,7%).
Имеют несоответствие по ровности покрытия 3189 километров дорог (19,3%), дефектности покрытия — 2927 километров (17,7%), прочности дорожных одежд — 948 километров (5,7%). На этих участках водители транспортных средств вынуждены снижать скорость движения, что приводит к экономическим издержкам.
Реконструкцию и возведение республиканских автодорог предусматривается выполнить за счет средств республиканского дорожного фонда, кредитных средств отечественных и иностранных банков. Меньше всего денег на ремонт и реконструкцию дорог из дорожного фонда, согласно документам, получит Могилевская область (порядка 70 млн рублей), больше всего — Минская: в два раза больше.
В рамках госпрограммы запланированы реконструкция и возведение следующих участков автодорог: М6/Е28 Минск — Гродно — граница Республики Польша (Брузги), М10 граница Российской Федерации (Селище) — Гомель — Кобрин, Р23 Минск — Микашевичи, Р53 Слобода — Новосады, Р58 Минск — Калачи — Мядель, Р80 Слобода — Паперня.
Увеличится количество платных дорог. Сейчас в Беларуси существует 1613 километров платных дорог. В процессе реализации госпрограммы эти цифры увеличатся до 1786 километров. Будет введена плата за проезд транспортных средств на всем протяжении дороги М6/Е28 Минск — Гродно — граница Республики Польша (Брузги) после ее реконструкции и на участке дороги Р28 Минск — Молодечно — Нарочь. Поступления от платы за проезд по платным автомобильным дорогам составят, по предварительным оценкам, 817 млн рублей.