Новости:
В Беларуси и в мире
Новости автосалонов и автохаусов
Новости СТО
Новости автомагазинов
Скидки и акции
Тест-драйвы
Новое на сайте

Покупка автомобиля как инвестиция

Изменение конъюнктуры на рынке новых автомобилей пока не привело к существенному падению цен на вторичном рынке, несмотря на достаточно большое предложение — такой вывод можно сделать по результатам исследования, проведенного порталом www.marketing.by.

В январе 2009 года аналитики www.marketing.by провели исследование и опросили ряд экспертов для того, чтобы разобраться в ситуации на рынке подержанных автомобилей. Ранее сайт сообщал, что на рынке подержанных авто ожидается падение цен на автомобили возрастом до 7 лет в пределах 20-30%. В связи с этим, эксперты портала попытались разобраться, насколько новый автомобиль теряет в цене в первые несколько лет эксплуатации.

Замер изменения стоимости проводился по наиболее популярным автомобилям в каждом классе 2004-2008 годов выпуска. Чтобы нивелировать субъективизм, информацию о стоимости автомобилей брали из двух источников: газеты и интернета по состоянию на январь 2009 года. Средние значения изменения цен на автомобили приведены в таблице.

В ходе исследования выяснилось, что наиболее высокую остаточную стоимость имеет Volkswagen Golf. За пять лет эксплуатации автомобиль теряет 21% стоимости. Эти данные демонстрируют ситуацию на рынке Беларуси в последние несколько лет и подтверждают аналогичные замеры в Европе. Далее в тройке наиболее ценных автомобилей с точки зрения цены следуют Volkswagen Passat В6 и Mitsubishi Lancer. В среднем эти модели теряют 23% за 5 лет эксплуатации.

Из компактных автомобилей меньше всего в цене теряет Volkswagen Polo (минус 25,5%) и Ford Fusion (потери в 32,4%). Наиболее высокую остаточную стоимость среди минивенов имеют Volkswagen Touran (минус 32%) и Renault Scenic (минус 38,5%). Среди внедорожников — лидирует Toyota Land Cruiser (минус 36% от стоимости). Примечательно, что в десятке лидеров присутствует одна модель Audi и четыре модели Volkswagen, что является показателем доверия белорусов немецкому автопрому.

Если судить о классах автомобилей с высокой остаточной стоимостью, то в первую очередь следует обратить внимание на автомобили «гольф-класса». На вторичном рынке также в цене малолитражки и минивэны.

Некоторые эксперты в результате опроса высказали мнение о количественном присутствии конкретных марок на рынке б/у автомобилей. Выяснилась интересная закономерность: предложение автомобилей марок Mitsubishi, Volkswagen и Skoda 2004-2008 годов выпуска — весьма малочисленно. Как считают аналитики, это может свидетельствовать как о степени удовлетворенности владельцев автомобилями перечисленных марок, так и об их лояльности к данным брендам.

Обратная тенденция наблюдается по маркам Audi, Mazda и Toyota тех же годов выпуска. В результате полученных данных выяснилось, что большое количество предложений автомобилей Audi на вторичном рынке — в основном результат деятельности перегонщиков, которые доставляют автомобили из Европы и США. Повышенная концентрация автомобилей Mazda и Toyota на вторичном рынке, по мнению специалистов, может объясняться несколькими причинами. Во-первых, скоростью удешевления автомобилей данных марок. Во-вторых, степенью удовлетворенности клиентов самими автомобилями. В числе причин называют также психотип самих клиентов: судя по всему, приверженцы перечисленных марок, склонны часто менять автомобили. Однако, причины, по которым автовладельцы принимают данное решение, — тема другого аналитического обзора.

    2008 2007 2006 2005 2004  
1 Volkswagen Golf 16732 15550 15300 14000 13200 21,11%
2 Volkswagen Passat B6 24351 23100 18750     23,00%
3 Mitsubishi Lancer 16907 14200 14000 13000   23,11%
4 Volkswagen Polo 12084 11668   11150 9000 25,52%
5 Volkswagen Touran 23097 22165 16400 15710   31,98%
6 Ford Fusion 18500 13800 11250 12500   32,43%
7 Toyota Land Cruiser 68500 42900 51500 32700 43800 36,06%
8 Mazda 3 20900 16000 15350 13900 13100 37,32%
9 Audi A6 35622 30500 28950 26500 22150 37,82%
10 Skoda Octavia 19388   16450 12500 12000 38,11%
11 Renault Scenic 20090   17565 12620 12360 38,48%
12 Toyota RAV4 29750 26100 22000 17900 18050 39,33%
13 Volkswagen Touareg 48625 44150 32700 30000 28650 41,08%
14 Volkswagen Jetta 19674 16700 14950 12000 11350 42,31%
15 Ford C-MAX 21164   15025 14240 12135 42,66%
16 BMW 5 45584 27600   26620 26075 42,80%
17 Mitsubishi Outlander 24990 22800 19425 16650 14285 42,84%
18 Suzuki Grand Vitara 25990 20920 21300 18900 14750 43,25%
19 BMW X5 66008 52500 40200 39235 36860 44,16%
20 Audi A4 28372 23900 23950 20650 15200 46,43%
2 февраля 2009
www.myauto.by
Интересная новость?
Расскажите друзьям!

Другие новости: