Новости:
В Беларуси и в мире
Новости автосалонов и автохаусов
Новости СТО
Новости автомагазинов
Скидки и акции
Тест-драйвы
Новое на сайте

Юлия Ляшкевич: «TUT.BY должен был умереть»

Проект «Маздай тутбай» был признан лучшим на конкурсе Интернет рекламы в номинации «Баннеры» Первого Международного Фестиваля рекламы «Белый квадрат». О том, как создавался проект, рассказывает его автор Юлия Ляшкевич.

Уже давно возникло желание сделать в Интернете что-то сильное, взрывное… Что-то, что заставило бы много говорить о Mazda. Для меня Mazda – это машина с характером, и в этом характере есть определённая рискованность. Даже не рискованность, а что-то неожиданное, интересное, незакостеневшее в своём образе. Автомобилем Mazda движет страсть, и эта страсть способна на многое…

«Это была совершенно сумасшедшая идея!»

Нашей первой идеей было имитировать взлом хакерами какого-то сайта. Причём, сделать это надо было как-то необычно, по-хулигански. Затем написать об этом новость и привлечь внимание. Постепенно эта идея стала принимать разные формы, пока в один прекрасный момент мы не подумали, а не разбить ли нам TUT.BY? Это была совершенно сумасшедшая мысль, и когда она прозвучала, в комнате повисла тишина….

В то время (хотя, было оно, в общем-то, недавно) на автомобили была очередь. И у «Атлант-М Холпи», официального представителя Mazda в Беларуси, был такой момент, когда, в принципе, нужды обращать внимание на какую-то определённую модель не возникало. Естественно, даже в такие периоды совсем глохнуть нельзя, нужно постоянно напоминать о себе. И у нас была очень чёткая задача: рассказать о марке, не рекламируя при этом какую-то конкретную модель, привлечь внимание, ничего не обещая, никуда не зазывая. Нужно было показать дух zoom-zoom, движение, радость, но при этом ни на что не провоцировать…

Была тогда совершенно потрясающая идея, которую по определённым причинам не удалось воплотить, – это городской праздник. Его-то (а точнее, «Дни Mazda») мы и анонсировали. К сожалению, из-за взрыва прошлым летом, праздник пришлось отменить.

«TUT.BY должен умереть»

Я очень хорошо помню нашу первую встречу с TUT.BY. Мы приехали к ним в офис большой компанией: я, представители агентства Smart Group Ogilvy Belarus и ребята из «Атлант-М Холпи». Все были в отличном настроении, «на позитиве», вежливые, радостные…Когда TUT.BY спросили, что у нас за предложение, мы говорим: «Ну, понимаете, здесь такая идея…Маздай тутбай… разбить TUT.BY … В общем, TUT.BY должен умереть!» После этого у ребят, с которыми мы разговаривали, конечно же, округлились глаза: «Подождите-подождите! О чём вы? Как разбить TUT.BY?»…
Думаю, они до сих пор не понимают, почему на это согласились.

Огромное спасибо порталу за помощь и согласие сделать то, что мы сделали. Конечно, важно и то, что они согласились оставить название «Маздай тутбай». Для нас это было хорошо по многим причинам. Во-первых, оно содержало название марки Mazda, что уже большой плюс. Мы знали, что люди всё это будут как-то обзывать, цитировать, потому было важно, чтобы название процесса говорило само за себя. Лично Юрий Зиссер, владелец портала TUT.BY, сам принял решение позволить разрушение портала. Он смог самоиронично отнестись ко всему, что происходило, и сказать: «Да, мы такие крутые, мы можем себе это позволить. Пусть на блогах недоброжелатели пишут «Маздай тутбай»… А мы напишем это сами»...

«Либо мы, либо нас…»

Предстояла большая работа. Первый блин, к сожалению, был комом. Задача оказалась неожиданно сложной. Возможно, поэтому первая Интернет-контора, с которой мы сотрудничали, не справилась. Мы не стали отчаиваться. Полюбовно с ними расстались и пришли в студию «Тутанхамон». Хочу сказать огромное спасибо Элле Шляге, заместителю директора по маркетингу компании «Атлант-М Холпи», которая, когда всё застопорилось, поддержала проект и сказала, что мы всё-таки его доделаем.

Времени было мало. Работали днями и ночами. Очень повезло с ребятами из «Тутанхамона». Они из тех, кто говорит «Да!», когда другие говорят «Нет!».

Идея Зайца-Маздайца возникла у нас сразу, совершенно спонтанно, и абсолютно непонятно, почему. Решили, что у нас будет 3 варианта… После зайца сделали ворон. Помню, как сидели, раскрашивали их… До сих пор считаю, что у нас немножко не проработаны цветы – не хватило времени.

К сожалению, рынок IT-услуг в Беларуси очень маленький. Информация распространяется довольно стремительно. У других компаний тоже стали возникать идеи сделать что-то подобное на TUT.BY… Пошёл уже обратный отсчёт: либо мы, либо нас.

Многие звонили на TUT.BY: «Ребята, вас хакнули!»

Накануне мы все, конечно, были в состоянии мандража. Помню то утро, когда я проснулась и подумала… что же сегодня будет?!…

Днём счётчики просто разрывались. Мы смотрели и глазам своим не верили: это было невероятно! К сожалению, мы не могли учитывать каждый клик и не знали, сколько человек видело «Маздай тутбай». Можно было учитывать только индивидуальные посещения с каждого компьютера. Было более 20 тысяч. Если учесть, что в среднем с одного компьютера могло быть по несколько кликов, ведь люди заходили, смотрели, показывали другим, то понятно, что посещаемость была просто огромная. Блоги, форумы… Все пересылали друг-другу ссылку, звонили на TUT.BY, говорили: «Ребята, вас хакнули!» Я проанализировала ЖЖ, многие блоги. Люди поняли прикол, что для меня было очень важно. Говорили:

«О, Mazda! Как это им удалось? Сколько они заплатили? Они там все с ума сошли! Интересно, какую они там траву курят?»

Фестиваль рекламы «Белый квадрат»: первое место и виртуальный Гран при

Мне было очень приятно, когда члены жюри фестиваля рекламы «Белый квадрат» сказали, что не было никаких сомнений в том, кто займёт первое место. По их словам, подобные вещи, когда задействуется или даже «рушится» целый сайт, уже имели место в Европе, но такого качественного исполнения, не было. Жаль, что не учредили «Гран при в Интернете», иначе он был бы наш. Так что будем считать, что у нас виртуальный Гран при.
Приятно ещё и то, что «Маздай тутбай» стал своего рода определением нестандартной акции в Интернете. Я уже не раз слышала, как на определённых профессиональных тусовках говорят: «Вот есть новости, есть баннеры, есть спам… а можно устроить “Маздай тутбай”». Это здорово, что идёт повторение, есть уже своего рода легенда… Возможно, «Маздай» имеет смысл запустить ещё раз, чтобы те, кто не видел, получили бы такую возможность.
Кстати, разбить действующую страницу TUT.BY можно и сейчас. На сайте «Тутанхамон» есть активная ссылка на «Маздай тутбай» (www.m.tutankhamon.tv). Так что, если вас чем-то обидит какая-то новость на TUT.BY, вперёд!

«Тутбай-маздай увидят на других фестивалях»

Мы уже подали заявку на Киевский фестиваль рекламы. А вот участник из Голландии – Сергей Фененко (директор агентства Novocortex) – предложил подать работу ещё на один крупный рекламный форум. Но пока это секрет – боюсь сглазить.
Спасибо всем! Это было здорово!
Записала Юлия Чёрная,
PR-менеджер компании «Атлант-М Холпи»
29 апреля 2009
«Атлант-М Холпи»
www.mazda.by, www.landrover.by
Интересная новость?
Расскажите друзьям!

Другие новости: