Новости:
В Беларуси и в мире
Новости автосалонов и автохаусов
Новости СТО
Новости автомагазинов
Скидки и акции
Тест-драйвы
Новое на сайте

«Атлант-М Холпи»: мы не занимаемся гарантийным обслуживанием автомобилей Mazda из Америки

На вопросы отвечает заместитель директора по послепродажному обслуживанию ИООО «Атлант-М Холпи» Андрей Цеховой.

Часто ли обращаются за гарантийной поддержкой владельцы автомобилей Mazda, купленных в Америке?

– Обращений на сервис по вопросам ремонта американских Mazda очень много, но за гарантийной поддержкой обращаются единицы. Как правило, основной поток «американцев» - это б/у автомобили, купленные на аукционах. Причем, многие из них имеют неисправности, вызванные эксплуатационными факторами, в том числе и последствиями кузовного ремонта. Всем обратившимся за гарантийной поддержкой владельцам «американцев» мы объясняем, что производительно нас уполномочил поддерживать гарантию только на европейские автомобили.

Если говорить об автомобилях, купленных не в Беларуси, то с какими странами вы работаете?

– Это большинство европейских стран*, в том числе и страны Восточной Европы. Список прописан в контракте с производителем, и мы строго придерживаемся оговоренной процедуры по гарантийному обслуживанию и ремонту проданных в Европе автомобилей Mazda. Соответственно, претензии, выставляемые ИООО «Атлант-М Холпи» по гарантийным ремонтам, могут рассматриваться производителем только при условии соблюдения контракта с нашей стороны. В данном случае – это принадлежность автомобиля, по которому был произведен гарантийный ремонт, к той или иной европейской стране. В противном случае, в гарантийной поддержке нам будет безапелляционно отказано.

Откуда такие жесткие требования?

– Я думаю, что требования производителя обоснованы и направлены в первую очередь на максимально быстрое устранение неисправностей, которые возникают не по вине владельца гарантийного автомобиля. Также учитывается снижение издержек на покупку дорогостоящего оборудования и оснастки, дополнительное обучением персонала, необходимое для ремонта не европейских моделей. Например, американская Mazda – это автомобиль, произведенный для эксплуатации в Америке. Она отличается от европейской модели. Во-первых, это конструктивные особенности (другая линейка двигателей, другие номера запасных частей, отличия в электропроводке, сопутствующих системах и их исполнении). Во-вторых, при возникновении сложной неисправности, требующей связи с производителем, специалисты Mazda должны быстро и качественно оказывать консультации по таким случаям дилерам. На сегодня технических консультантов по автомобилям, произведенным в Америке, в европейском офисе Mazda просто нет. В-третьих, на европейских складах отсутствуют запасные части для американских автомобилей. Это означает, что доставка необходимой для гарантийного ремонта запасной части из Америки приведет к дополнительным затратам для производителя, а сроки ее получения конечным потребителем будут выходить за рамки требований законодательства любого европейского государства, в том числе и Республики Беларусь.

В последнее время в газетах и Интернете были случаи появления объявлений типа «Новая Mazda3 из Америки! Гарантийное обслуживание в автоцентре «Атлант-М Холпи»!» Как Вы можете это прокомментировать?

– Я могу сказать, что по условиям контракта c заводом-производителем, компания «Атлант-М Холпи» не имеет права производить гарантийное обслуживание американских моделей Mazda. Кроме того, мы не располагаем юридической, технической и технологической возможностью оказывать гарантийную поддержку новых американских Mazda. Их владельцам мы можем предложить платное техническое обслуживание и ремонт в соответствии с имеющимися в нашем распоряжении технологиями, оснасткой и рекомендациями производителя. Думаю, что подобные объявления нуждаются в обоснованных комментариях со стороны их авторов, поскольку в них просматривается обман покупателя. Соответственно, при покупке новых Mazda из Америки, клиенты должны тщательно ознакомиться с условиями договора купли-продажи и требовать от продавца письменного подтверждения заявленных деклараций. Иначе у покупателя есть все основания обратиться в суд за защитой своих прав, как потребителя товара, купленного на территории Республики Беларусь. Здесь важно понимать, что претензии по качеству купленного автомобиля, Покупатель имеет право предъявлять только Продавцу, у которого данный автомобиль был приобретен.

Что тогда делать владельцам «американцев»?

– Тем, кто уже приобрел автомобили Mazda из Америки, я предлагаю приезжать на сервис ИООО «Атлант-М Холпи» на плановое обслуживание и ремонт. Справочную информацию о стоимости услуг и условиях поставки запасных частей можно получить на сайте www.mazda.by или по телефонам 218-99-01 (сервис), 218-99-33 (отдел запасных частей).


* Согласно гарантийной политики Mazda обязательства производителя по поддержанию гарантийного обслуживания и ремонта на территории Республики Беларусь распространяются на автомобили Mazda, находящиеся в гарантийном периоде эксплуатации, официально поставляемые, зарегистрированные и эксплуатирующиеся в следующих странах: Австрия, Албания, Андорра, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Германия, Гибралтар, Греция, Дания, Исландия, Ирландия, Испания, Италия, Канарские острова, Кипр, Крит, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Молдова, Монако, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сан-Марино, Сербия и Черногория, Словакия, Словения, Украина, Фарерские острова, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеции, Эстония. При этом гарантия не распространяется на агрегаты, узлы, механизмы, системы, части, не входящие в перечень спецификаций поставляемых на территорию Республики Беларусь моделей Mazda.
29 апреля 2009
«Атлант-М Холпи»
www.mazda.by, www.landrover.by
Интересная новость?
Расскажите друзьям!

Другие новости: