Новости:
В Беларуси и в мире
Новости автосалонов и автохаусов
Новости СТО
Новости автомагазинов
Скидки и акции
Тест-драйвы
Новое на сайте

Стоит ли покупать покрышки сэконд-хэнд?

Учитывая, что качество продукции ведущих производителей покрышек принципиально отличается от новых дешевых шин неизвестных марок, покупка б/у резины известных компаний является хорошей альтернативой.

Несмотря на популярное заблуждение о сильном износе приезжающей к нам резины, в реальности ее износ составляет от 5% до 30%, а конечная стоимость оказывается в два раза ниже аналогичной новой резины.

ОТКУДА В БЕЛАРУСИ БЕРЕТСЯ РЕЗИНА СЭКОНД-ХЭНД?

Во-первых, это шины от западных страховых компаний. Зачастую, при наличии страховки, если повреждено одно колесо - меняют все колеса.

Во-вторых - шины от лизинговых компаний. По существующим во многих европейских странах стандартам резину на автомобиле меняют при проведении планового ТО. При этом резина может быть в очень хорошем состоянии.

В-третьих - шины от автопроизводителей. Перед принятием решения о продаже машин с той или иной резиной она проходит испытания на автозаводе. Затем б/у шины продают.

Наконец, покрышки от шиномонтажей и сервисов. Ни для кого не секрет, что уровень благосостояния в Европе выше, чем в Беларуси, поэтому тамошние автовладельцы не ждут, когда резина сносится окончательно, а меняют ее спустя несколько сезонов.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ ИЗНОСА БЭУШНЫХ ПОКРЫШЕК НА ГЛАЗ?

Чем новее покрышка, тем больше денег за нее просят. Как определить степень износа резины?

Существуют три критерия износа шин:

- наличие повреждений и дефектов

Первым делом визуально осмотрите шину снаружи и изнутри и проверьте, нет ли на шинах серьезных повреждений: трещин, наличия металлических предметов, стекол и других посторонних частиц, глубоко застрявших в шинах. Обратите внимание на то, не поврежден ли борт при монтаже. Осмотр изнутри поможет понять, подвергалась ли шина ремонту в результате проколов. Если подвергалась, вы увидите так называемые грибки, жгутики или заплатки. По характерным потертостям можно понять, насколько хорошо прежний владелец следил за давлением воздуха внутри шины и не доводилось ли ему по каким-то причинам проехать на полностью спущенной шине. Специалисты не рекомендуют покупать покрышки, подвергавшиеся ремонту. Иногда продавцы на рынках предлагают купить резину, уже смонтированную вместе с дисками, по очень хорошей цене. Такую покрышку тем более нужно осмотреть изнутри на предмет грибков и заплаток.

Если маленькие полоски в продольных канавках протектора начали стираться - покрышка достигла своего предельного износа.

- высота рисунка протектора

После визуального осмотра на наличие повреждений у шины найдите на протекторе индикаторы износа. Они могут быть в виде небольших перемычек, находящихся в канавках протектора, либо в форме выдавленных на протекторе цифр или снежинок. При осмотре уровня износа шины особое внимание обратите на равномерность износа. Бывает, что при установке новой резины колесо не провели балансировку и достаточно долго на нем проездили. Также причиной неравномерного износа может стать агрессивный стиль вождения прежнего владельца, любившего часто тормозить «в юз» и «с дымком», а также всякие финты типа «полицейских разворотов», дрифта и т.п. Но чаще всего виновниками неравномерного износа служат неотрегулированный сход-развал, либо нарушенная, в результате ДТП, геометрия кузова автомобиля. Неправильно восстановленная геометрия кузова автомобиля способна причинить абсолютно новым шинам фатальный износ всего за пару тысяч километров пробега.

- срок эксплуатации

Обратите внимания на дату производства покрышек (ее обычно можно обнаружить сбоку на покрышке) - желательно, чтобы шина была не «старше» двух лет.

ЦЕНА ВОПРОСА

В основном белорусские продавцы предлагают б/у резину европейского производства от известных производителей: Michelin, Continental, Bridgestone, Goodyear, Pirelli. Средняя стоимость покрышки популярных размеров 14 - 15 радиуса варьируется в диапазоне 50 - 90 долларов (в зависимости от производителя и остаточной высоты протектора). Хорошо зарекомендовавшая себя практика у продавцов - давать скидку на услуги шиномонтажа.

После описанного осмотра нужно оценить возможности б/у шин и выгодность их приобретения. Сначала уточним, сколько может проехать новая шина хорошего производителя до полного износа. Предполагается, что владелец не злоупотребляет скоростью, не пренебрегает балансировкой и контролем углов установки колес, а также регулярно следит за давлением. Считается, что шины зимним рисунком протектора хороших производителей служат от 50 до 70 тысяч километров - эти цифры получены в результате опроса многих тысяч автолюбителей. Глубина рисунка протектора на новых зимних шинах составляет, как правило, 9 - 9,5 мм. Значит, покупая импортные шины с протектором глубиной 5,5 мм, можно рассчитывать, что до предельного значения износа - 1,6 мм - они прослужат около 30 000 км. Оценить выгоду такого приобретения можно, сравнив стоимость такой резины со стоимостью новой. Если после этого ваш выбор все-таки упал на новую, но недорогую резину, не стоит забывать, что далеко не каждая новая покрышка (особенно белорусского или российского производства) «пробежит» такое расстояние.

ЧТО ГОВОРЯТ ПДД

Согласно главе 5 приложения 4 к ПДД запрещена эксплуатация шин, имеющих остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм (для грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм). Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений - при неравномерном износе беговой дорожки. Кроме этого, запрещено использовать шины, которые имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины, растрескивания от старения резины.

Геннадий МОЖЕЙКО, Комсомольская правда
20 ноября 2009
www.myauto.by
Интересная новость?
Расскажите друзьям!

Другие новости: