Новости:
В Беларуси и в мире
Новости автосалонов и автохаусов
Новости СТО
Новости автомагазинов
Скидки и акции
Тест-драйвы
Новое на сайте

УГАИ ГУВД Мингорисполкома: Маршрутки так же безопасны, как и другой вид транспорта

Маршрутное такси постепенно становится полноценным транспортным средством Минска, но многие жители пока еще не доверяют маршруткам. О том, каковы требования к техническому состоянию маршруток, какие основные претензии предъявляют сотрудники ГАИ к водителям маршрутных такси и как сделать поездку в маршрутке не только комфортной, но и безопасной, в студии TUT.BY рассказал Анатолий Сачко, старший госавтоинспектор Отдела технического надзора УГАИ ГУВД Мингорисполкома.

Насколько безопасно, на ваш взгляд, пользоваться маршрутками? Насколько прилежны водители маршрутных такси?

Как правило, мнение жителей города в вопросе о безопасности маршруток разделяется. Одни считают их удобным и комфортным видом транспорта, другие же, наоборот, считают, что маршрутки опасны как транспорт. Но на сегодняшний день маршрутные такси уже устоялись как вид общественного транспорта, и они действительно нужны пассажирам.

Водители маршрутных транспортных средств такие же, как и остальные водители любого другого транспорта. По правилам дорожного движения они должны иметь категорию Д (автобус) и возраст не моложе 21 года. Только такая категория лиц допускается к перевозке пассажиров маршрутными транспортными средствами, в том числе и так называемыми маршрутками.

При осуществлении контроля сотрудниками Госавтоинспекции выявляются нарушения и водителями маршрутных транспортных средств, и водителями индивидуальных транспортных средств. На сегодняшний день водители маршрутных такси нарушают правила дорожного движения несколько больше: не исключено, что водители постоянно торопятся, некоторые пытаются проехать и на красный свет, превышают скорость. Но сказать, насколько больше нарушений правил дорожного движения со стороны водителей маршруток, сложно – такой статистики мы не ведем.

Насколько прилежны маршрутчики?

Прежде чем приступить к работе на маршруте, водители проходят инструктаж. В зимнее время года им постоянно доводится информация о том, чтобы они обращали внимание на ситуацию на дорогах, ведь не только водитель, но и должностные лица организаций, которым принадлежат маршрутные такси, отвечают за жизни пассажиров.

Как влияют на водителя ситуации, когда прямо во время движения пассажиры оплачивают проезд? Зачастую бывает так, что водителю приходится искать сдачу и выворачивать руль одновременно.

Естественно, такие ситуации негативно влияют на безопасность дорожного движения. По правилам водитель обязан обилечивать пассажиров на остановках, и если он делает это во время движения, то может подлежать административной ответственности.

Какие основные претензии предъявляют сотрудники Госавтоинспекции водителям маршруток?

Основная претензия – это разговор по мобильному телефону. Если инспектор видит, что водитель разговаривает по телефону во время движения, он его может остановить и оштрафовать.

Много претензий пассажиры высказывают и к качеству маршруток, к их техническому состоянию. Как диагностируется это техническое состояние и каким образом те или иные транспортные средства допускаются до выезда в город?

В соответствии с Постановлением Совета Министров № 630 "О порядке проведения государственно-технического осмотра", такая категория транспортных средств предъявляются на государственный технический осмотр дважды в год. Ежедневно должностные лица, механики проверяют техническое состояние транспортного средства. Допуск к выезду осуществляется только полностью техническим машинам. Водитель в процессе работы на линиях также обязан следить за техническим состоянием своего маршрутного автобуса. В случае выявления каких-то неисправностей в ходе эксплуатации он должен прекратить перевозку пассажиров.

Есть ли какие-то требования со стороны ГАИ к водителям маршруток?

В соответствии с законодательством административная ответственность предусмотрена за неисправное техническое состояние маршрутных такси как водителей, так и должностных лиц, которые допустили это транспортное средство до эксплуатации в городе. Для водителей штраф составляет две-три базовые величины в зависимости от установленной неисправности, для должностных лиц предусмотрена ответственность в виде штрафных санкций от четырех до шести базовых величин.

К самим же водителям маршруток предъявляются такие же требования, как и ко всем участникам дорожного движения.

Поступают ли в ГАИ жалобы на маршрутчиков?

Часто поступают жалобы на то, что при поездке в салоне были не закреплены сиденья или в зимнее время салон не отапливался. С жалобами обращаются в дежурную службу Госавтоинспекции или в средства массовой информации.

Есть ли толк от этих жалоб?

В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях началом административного процесса является в том числе и заявление лица, в данном случае - пассажира. В этом случае проводится проверка, и если факт нарушения водителем правил подтверждается, он также привлекается к административной ответственности.

Рассматриваете ли вы обращения, пришедшие на "горячую линию"?

Все обращения мы изучаем, в случае необходимости проводим проверку факта. Если проверять не нужно, берем этого водителя на контроль.

Какие данные нужны для того, чтобы вы начали рассматривать жалобу пассажира?

По возможности нужно запомнить регистрационный знак автомобиля, маршрут, указать время поездки.

Какие самые популярные неисправности встречаются в маршрутках?

Наряду с проблемами рулевой и тормозной системы, часто возникают проблемы с изношенностью шин. При выявлении этой проблемы мы привлекаем к административной ответственности как водителей маршруток, так и должностных лиц. Встречаются также неисправности осветительных приборов, что особенно важно в темное время суток: например, не горят стоп-сигналы, что влияет на безопасность дорожного движения.

Часто люди отмечают, что по городу ездят "добитые" маршрутки. Насколько актуальны такие мнения и достойные проверки?

На сегодняшний день ограничений по году выпуска транспортного средства нет. Если машина прошла государственный технический осмотр, независимо от года выпуска допускается к участию в дорожном движении. Если визуально пассажир видит явные признаки технической неисправности автомобиля, лучше всего в это маршрутное такси не садиться и сообщить в дежурную службу ГАИ по телефону 222-17-17.

Ведется ли статистика процентов дорожно-транспортных происшествий с участием маршрутных такси?

Статистика происшествий с участием маршрутных такси и по их вине ведется. В 2009 году с участием маршрутных транспортных средств произошло 35 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых было ранено 44 человека, два человека погибли. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года произошло некоторое снижение по этим показателям.

По общей статистике, учетных дорожно-транспортных происшествий за 2009 год произошло более тысячи, из них по вине пешеходов – более 200 происшествий, по вине водителей – примерно 800, по вине водителей организаций примерно 100, из них – 15 происшествий с участием маршрутных транспортных средств. То есть аварийность маршрутных такси составляет 15% от числа государственного транспорта, или один-два процента от общего числа транспорта.

Водитель маршрутки, которая попала в ДТП, будет привлекаться к административной ответственности в соответствии с Административным кодексом, вплоть до лишения права управления транспортным средством.

Насколько безопасны маршрутки, оснащенные газовым двигателем?

Газовое оборудование устанавливается на все транспортные средства, и отличительных особенностей в установке его в маршрутке или в автомобиле нет. Это оборудование безопасно, устанавливается на специализированных станциях. Во время эксплуатации периодически проходит осмотр газобаллонного оборудования.

Что сделать для того, чтобы поездка в маршрутке была не только комфортной, но и безопасной?

Должностные лица, которые занимаются маршрутками, и водители должны добросовестно выполнять свои обязанности при прохождении государственного технического осмотра, должны не только следить за техническим состоянием автомобиля, следить за чистотой в салонах.

Пассажиры, которые видят, что на остановку прибыло транспортное средство с явными признаками неисправности, решат сами, стоит ли ехать на этом транспорте или позвонить в Госавтоинспекцию по номеру 222-17-17 и заявить о непригодности к эксплуатации какого-то транспортного средства.

Есть ли какие-то нормы по количеству установленных сидений в транспорте? Часто можно слышать жалобы на то, что в маршрутках добавляют большее количество сидений, и это затрудняет выход и вход в транспорт.

Такие факты были раньше, в последнее время они стали единичными. Есть требование, которое справедливо для компоновки салонов, и все размеры и требования должны выполняться. Эти нормы проверяются во время технического осмотра автомобиля.

Алексей Вайткун, TUT.BY
22 января 2010
www.myauto.by
Интересная новость?
Расскажите друзьям!

Другие новости: