Новости:
В Беларуси и в мире
Новости автосалонов и автохаусов
Новости СТО
Новости автомагазинов
Скидки и акции
Тест-драйвы
Новое на сайте

Опасные реагенты убрали с пешеходных зон, а дороги по-прежнему будут обрабатывать «соленой химией»

Минздрав запретил посыпать тротуары технической солью и хлористым кальцием. Запрет вступил в силу уже сегодня. Насколько такое нововведение выгодно экономически и экологически, и безопасны ли другие дорожные смеси?

Посыпать или не посыпать – такого выбора у коммунальщиков нет. Однозначно – посыпать, вопрос чем. Несколько лет назад в Беларуси стали использовать новые противогололедные смеси, а дискуссия об их эффективности и безопасности идет до сих пор.

Раньше с гололедом боролись песком вперемешку с солью, теперь на дорогах белым-бело. Это не снег, а след от сегодняшних дорожных смесей. Рецепт приготовления прост – смешать соль с добавками. Они разъедают сугробы, лед, а вместе с ними кузова автомобилей и обувь.

Ремонтировать машины и сапоги – дорого, но здоровье дороже. Именно этим и руководствуются коммунальные и санитарные службы. Потому от технической соли на тротуарах и во дворах решили отказаться, а вот природную, т.е. поваренную использовать и дальше. Сама по себе она безвредна, чего не скажешь о примесях.

Улицы, дороги и шоссе по-прежнему будут обрабатывать «соленой химией». В мире еще не придумали идеальных противогололедных средств, у каждого вида свои плюсы и минусы. В Швеции посыпают крошкой щебня, но она забивает канализации. В Германии используют песок, но дышать им намного вреднее, чем солью. Нью-Йорк, наоборот, глотает соли в 3 раза больше Москвы.

По оценкам специалистов, большой экономической и экологической выгоды нововведение не принесет. Ведь, к примеру, в Минске тротуары и пешеходные зоны – всего 1 процент от площади.

www.ont.by
24 января 2010
www.myauto.by
Интересная новость?
Расскажите друзьям!

Другие новости: