Отзыв владельца #120, 3 февраля 2008 в 17:02, просмотров: 16483
Отзыв об автомобиле Citroen Xantia
1997 г.в., универсал, 1.9 турбодизель, КПП механика
автор: Юрий, г.Минск
Email: Написать письмо автору

Я бывший владелец немецкого сарая. Сегодня – французского. В 2007 году был куплен Ситроен Ксантия. После немца сложилось впечатление, что по дороге не едешь, а летишь на воздушной подушке. Очень мягкая подвеска. Задняя часть регулируется по жёсткости, так что можно настроить под любителя.

(далее о версии кузова в универсале)

Динамика и статика автомобиля:

Поведение автомобиля на дороге достойно восторга. Я ещё не ездил на машинах, которые бы так держали дорогу. Пустить задок автомобиля в занос даже зимой достаточно сложно, но еже ли пошёл, то удержать автомобиль не составляет труда. АБС на мой взгляд не достаточно эффективно затормаживает автомобиль (колёса останавливаются на краткое время и отпускаются во вращение… Вариант, но не лучший. В идеале колёса не должны останавливаться вообще, а коэффициент сцепления колеса с дорогой должен находиться в экстремуме), хотя управление при полном торможении хорошее. Опыт эксплуатации зимой при -15 показал, что турбодизель заводится очень даже хорошо. Главный момент здесь – исправные свечи накала. Динамика автомобиля довольно хорошая, турбина оживает после 2500 во всю силу и авто едет как бензиновый. После 100 км/ч на пятой передаче машина становится резвая и дальнейший разгон сравним с Опель Вектра 1.6 16кл. Экотек. В городе, если захочется пошалить быстрой ездой, то двигатель не подведёт. Тяговитость двигателя мало зависит от загруженности автомобиля, это очень радует. И всё это с расчётом расхода топлива за городом 6-7 л., а в городе 8-10 л. ДТ. Плюс – регулируемый дорожный просвет, что помогает проезжать глубокую грязь и ямы. Хотя и в нормальном положении дорожный просвет достаточно велик, чтобы уверенно себя чувствовать на ухабистой и разбитой дороге с лужами. Мягкость подвески позволяет ехать по песчаной стиральной доске так, как будто по ровной дороге, абсолютно не трясёт и звук в машине не выдаёт по чём едут колёса. Я был приятно удивлён этим.

Огромный минус вижу в приводе ручного тормоза на передние колёса. Минус – при буксировке автомобиля на заглушенном двигателе он постепенно проседает на днище, но не проседает при стоянке. Зимой в морозы бывалые не рекомендуют поднимать и опускать подвеску рычагом управления, большая нагрузка на гидросистему.

Салон:

Салон в Ксантии довольно просторный. Мне при 1.95 росте достаточно удобно сидеть за рулём и седение не до конца назад отодвинуто. Расположение педалей удобное. Имеется кодовая блокировка двигателя. Весьма удобно, знаешь, что обычному человеку двигатель не звести, а значит не покатается в твоё отсуствие. Сцепление тросиковое, но это не чувствуется. Педаль тормоза короткоходная, поэтому затормаживаемость зависит не от хода педали, а от силы нажатия на неё. АБС отдаёт на педаль, но не сильно. Рычаг КПП удобно расположен, мягок в переключении. Можно очень быстро переключать передачи, КПП капризничать не будет. Гидроусилитель руля не такой уж и сильный на мой взгляд, хотя для девушек вполне пригоден. Минус – зимой жидкость LHM становится более вязгой и ГУР, пока не прогреется двигатель, плохо работает. Приборная доска информативная, подсветка зелёная с красным, довольно удобная. Стеклоподъёмники быстро поднимают и опускают стёкла. Беда в этой машине – если отсутствует обогрев зеркал, потеют, намерзают, в дождь все в каплях. Бардачок маленький при наличии ПБ. Место для ног задним пассажирам достаточное даже при большом росте. Обзорность хорошая. Багажник больше чем в пассате из-за отсутствия амортизаторных стоек. Покрыт полностью карпетом, что не предполагает эксплуатации в качестве грузовика. Для любителей автозвука не самый удачный выбор из-за отсутствия скрытых полостей, куда можно установить усилитель, конденсатор, дополнительный АКБ, а так же глухой двойной перегородки между моторным отсеком и салоном. Кроме этого нет потайных мест, куда можно положить тот же домкрат, огнетушитель, аптечку, насос, гаечные ключи, которые кстати для французов весьма специфичны, например на 16,18,21 мм и набор торцовых звёздочек. Звукоизоляция превосходная, в движении «на прогретую» дизель шепчет как бензиновый.

Кузов:

Кузов цинкованый, не гниёт, но металл тонкий. Крышка багажника – пластмассовая, так что болезнь универсалов обошла эту машину стороной. Что бы поменять колесо, подвеску необходимо поднять, при поднятии домкратом передка, заднее колесо тоже отрывается от земли, что говорит о огромной нагрузке на контакт домкрата и кузова, поэтому домкратить советую домкратом с обхватывающей лапкой и только за порог. Лонжероны мнутся. Дверные замки надёжные и не замерзают. Фары очень хорошие, чётко видна освещаемая зона на ближнем свете, пучок умеренный: не широкий и не узкий.

Опыт эксплуатации:

В гидропневматической подвеске нет ничего страшного и сверхъестественного. По эксплуатации в денежном эквиваленте точно такая же, как и пружинно-амортизаторная. Ломаться там собственно нечему, так как нет амортизаторов и нагрузка на детали подвески значительно меньше, чем при их наличии. Есть минус в обслуживании подвески: на станциях ситроенов это очень дорогое удовольствие, к тому же на неситроеновской станции вообще не хотят разговаривать об обслуживании подвески. Но нет худа без добра. Плюс в том, что есть достаточно кулибиных, которые зубы съели на такой подвеске и предлагают свои услуги по ремонту. Так например замена сферы (с материалом и работой) стоит 25 у.е., проверка 2 у.е. Цены не кусаются. Проверку сфер рекомендую делать каждый год, своевременное обслуживание продлит срок службы подвески. Сразу после покупки поменял стойку стабилизатора за 15 у.е., подушку двигателя за 12 у.е., задние тормозные диски и колодки в сумме 74 у.е. а так же сделал ТО: масло – 25, ремень ГРМ – 25, ролик ГРМ – 60, ремень генератора – 15, фильтры – 20, долил жидкость LHM – 8 у.е. Говоря об электрике автомобиля, слухи о плохих контактах оправдались. Контакт ЦЗ правой передней двери отошёл, в приборной панели контакт спидометра глючил, питание на генератор при старте капризничало, реле поворотов трещало. Но всё это мелочи, так как все эти узлы из строя не выходили. Болезнь ксантии – гидравлический насос. Славится тем что бывает "рычит" при поподании в него воздуха. Ещё головную боль доставляют пищащие ролики ремня генератора и износ механизма натяжения этого ремня. Стоит он 60 у.е. на разборке. Беда ещё и в подушках передних гидравлических стоек. Говорят дорогое удовольствие и за ними надо следить и вовремя менять при необходимости. Сама гидравлическая стойка стоит от 15 у.е. на разборке. Это в сравнение с амортизатором. Те, кто интересовался, слышал о гудящих задних колёсных ступицах. Менять надо на новые, б/у загудят при замене. А новые хорошие стоят 90 у.е. за сторону, зато лет на 5 хватит точно. Наличие запчастей огромное и доступное. Многие ругают подвеску за проседание задка при остановке на светофоре, а при отпускании педали тормоза – её подъём. Но это правильная работа подвески. Такое поведение говорит об исправности регулятора горизонта автомобиля. Благодаря ему машина при торможении не клюёт носом вперёд, отрывая задние колёса от дороги, а наоборот уверенно затормаживает всем четырьмя прижимаясь к дороге всем кузовом.

При покупке понравившегося и субъективно исправного автомобиля советую подвеску проверить у кулибиных или на СТО, что бы не попасть на ремонт. Турбина должна иметь ярко выраженый подхват на 2500 об. На прогретом двигателе «коптить» не должна, на холодном – допустимо.

В целом мнение об автомобиле только положительное. Нюансы… они есть во всех автомобилях и на них можно закрыть глаза. Взамен вы получите комфортный и надёжный автомобиль.

Достоинства Citroen Xantia: Недостатки Citroen Xantia:
  • единая система гидравлики с одним типом жидкости LHM (руль, тормоза, подвеска)
  • тяговитый, динамичный и некапризный двигатель.
  • хорошая работа КПП.
  • регулируемый дорожный просвет
  • комфортная и энергоемкая подвеска
  • оцинкованый кузов
  • отличный свет фар
  • устойчивость в поворотах и на трассе
  • дороговизна обслуживания подвески в автосервисе
  • несовершенная АБС
  • ГУР зимой на холодную плохо работает
  • проседает на днище при буксеровке на заглушеном двигателе
  • отсутствие в багажнике места для инструмента
  • на холодную иногда свистят ролики
  • болезнь отходящих контактов (не на всех)

Оставьте свой комментарий:



Ваше имя, или
b u i del « »



Комментариев пока нет. Ваш будет первым!

Другие отзывы владельцев:
Владеете Citroen Xantia?
Напишите Ваш отзыв о нем!
Купить Citroen Xantia

Citroen Xantia
1998 г.в.
1.8 бензин
КПП механика
2 590 $
Все объявления »
Тысячи объявлений о продаже авто с фотографиями!