Всем доброго дня, или вечера.
История знакомства с Ситроеном, влюбленности, жизни и …
Вначале повествования хочу рассказать о том, с какими авто приходилось сталкиваться за всю автомобильную жизнь. Вначале был ВАЗ-2107 1989г.в. (достался от отца, после двух лет использования). Откатал на нем почти двенадцать лет, авто начал уставать, и я решил пересесть на иномарку, так сказать почувствовать комфорт и т.д. Приобрел Fiat Tipo, 94г.в., как говорят, пустой, без наворотов, разница на лицо, но после двух лет по нашим дорогам, появились паучки, доставала электроника, и въехали в жо…, а в остальном, об этом детище итальянского автопрома остались достаточно положительные отзывы.
Листая страницы Интернета, проходя по авторынкам, глядя на улицы города, подыскивал себе авто, это было в начале 2005года, основными критериями были:
1. двигатель – бензиновый, желательно 2-х литровый 16-ти клапанный;
2. наличие в авто кондиционера и стеклоподъемников;
3. просторный салон, с достойной отделкой и удобством использования;
4. кузов – хэтчбек или седан, но не универсал, и не малышок никакой;
5. темный цвет, но не черный и не оттенки серого;
6. красивый внешний вид;
7. литые диски;
8. КПП – механика;
9. не позднее 1995 года выпуска (хотя, прежде всего состояние);
10. цена не дороже 4200у.е. (напомню, на улице начало 2005года);
В поле моего зрения оказались несколько марок, ходя по рынкам, примериваясь, присматриваясь на первое место, вышла, да, именно она, красавица … Citroen Xantia.
Начался поиск, но осмотр рыночных и газетных вариантов не совсем понравился, и тут знакомый посодействовал с пригоном из Германии, описал по телефону, сам он был в восторге, ну я решил, гони, чему быть, того не миновать.
И вот, ранним морозным утром я увидел ее, свою Ксюшу, она соответствовала всем моим критериям выбора, плюс еще некоторые навороты, и была она «цвета денег», такая темно-зеленая, 4300у.е., спойлер, литье, противотуманки, полный электропакет, черный салон (включая обивку крыши), кожаный руль и КПП, кондей, спортрежим и т.д. Единственное, что бросилось в глаза, это надпись на боках: «ACTIVA», на тот момент, я только понаслышке знал про гидроподвеску, кто хвалил, а кто охаивал, в то время мало еще их было, и Ситроенов и СТО, по их обслуживанию, не говоря уже о гаражных мастерах.
Короче, стал я гордым обладателем Citroen Xantia Activa 2,0i16v, с пробегом 176000км.
Первое ТО: стандартная замены ремней, роликов, масла, всех фильтров, вылилась в 320у.е., производилась на фирменной станции «Юкола», что на Скрыганова, замена LHM, докачка/замена на б/у сфер (а в активе их 10! + две стойки антикрена), чистка корректоров, вылилась в 180у.е., делалась в гаражах, по совету друзей.
Ну что поехали. I-й год, пробег 27.000км, езда ежедневно, и в дождь, и в слякоть, и в пургу, стиль – среднеагрессивный, расход 9,8л, 85% город, полет нормальный. За это время: по гидравлике – замена «косточки» (4у.е.), докачка 2-х сфер (бесплатно, по гарантии), замена корректора на б/у (25у.е.), долив LHM 1 литр (7,5у.е.), по мотору – без проблем, масло не ел, не коптил, работал и работал (тьфу-тьфу), по остальному – замена датчика ABC на б/у (25у.е.), замена моторчика замка бензобака (20у.е.), замена контактной группы замка зажигания, точнее «пересыпка» (15у.е.), колодки передние (35у.е.), заправка кондиционера (40у.е.) и прочие плановые расходы на масло и фильтра.
Общее впечатления: несмотря на небольшие неполадки, а они все удалялись, я получал огромное удовольствие от вождения и обладания таким авто, как оно ведет себя в поворотах и по бездорожью… многие автовладельцы даже не подозревают о том, как можно ездить. Разгонял как-то до 220км/ч, супер, авто присело, уменьшило клиренс, цепко держится за дорогу, управляется фантастически, правда стрелка топлива на глазах стремится к нулю.
Шло время, II-й год эксплуатации, и до момента продажи в конце 2007года, т. е. весь период эксплуатации почти три года, и общий «мой» пробег около 73000км, так вот, авто не «посыпалось», как многие после 2-х зим по нашим дорогам, впечатление ничем не портилось, авто ездило, и приносило удовольствие. Про ремонт: гидравлика – докачка/проверка сфер, замена «зеленки», чистка корректоров, замена втулок «activa» (150у.е.), мотор – началось еле заметное «потение», лечилось заменой заднего сальника коленвала (70у.е.), остальное – замена коробки сцепления (150у.е.), замена глушителя (по 38у.е. за банку), датчик ABC (бесплатно, сам обнаружил обрыв), задние тормозные колодки (30у.е.), приводной ремень (35у.е.), замена антифриза, замена передней подушки стойки на б/у (35у.е.), перегорели пару лампочек на приборной панели, заменил, и начал сомневаться в «неперемотанном пробеге», там уже кто-то лазил, ну и соответственно периодическая замена фильтров и масла.
В принципе, вот и все о поломках и моей эксплуатации Citroen Xantia Activa.
Эпилог: очень хорошее авто, по десятибалльной шкале, смело поставил бы крепкую 8-ку, причем сравнивать было с чем, на работе сотрудник меняет авто одно за другим, давал попробовать, так сказать, оттестдрайвить, но увы, я остался верен своей Ксюше.
Ситуация: в воскресение авто был продан, кстати 3900у.е., в смысле получен залог, а оформление перенесено на вторник, а утром понедельника, свежевыпавший снег и реальный гололед в совокупности с летней резиной, стою на светофоре с горочки, думаю про предстоящую сделку, про выбор следующего «коня», и тут прямо в жо…, правда на небольшой скорости, въезжает форд фиеста, вот, думаю, и продал, глядя в зеркало на задранный капот, но выйдя из авто, гляжу, а с моим, ну или уже почти не моим авто, все в порядке, еле заметная царапина, бампер на месте, вот показатель «живого авто».
Послесловие: сейчас (более 3-х месяцев) катаюсь на последователе Xantia, на Citroen С5, все-таки запал я на эту марку.
Оставьте свой комментарий:
del« »Комментариев пока нет. Ваш будет первым!